«Куге» в свое время прочили титул убийцы «Кашкая», однако машина, что называется, не пошла: она оказалась слишком европейской. Выпуская на рынок второе поколение кроссовера, фордовцы учли ошибки. И результаты не заставили себя ждать.
Из 30 компактных кроссоверов на нашем рынке меньше половины можно купить с дизелем. Причем довольно часто такой мотор подразумевает дорогую версию оснащения либо не сочетается с «автоматом» или полным приводом. Тем отраднее, что одним из самых доступных дизельных «паркетников» неожиданно становится породистый «европеец».
Яркой внешностью и хорошей спортивной формой с СX-5 поделились ее легковые родственницы – «трешка» и «шестерка». Однако завидным генетическим наследием кроссовер распорядился по-своему, выпестовав собственную систему координат: по всему видно, что семейные ценности машина ставит превыше водительских амбиций хозяина.
Европейские автомобили зачастую манят ценником базовой версии, однако при более внимательном изучении вопроса выясняется, что самая доступная машина пуста, как барабан. Логично, в общем-то. Только обидно. Намереваясь взять на поруки «Тигуан» в самой демократичной комплектации, мы приготовились к испытанию аскезой. Но – ошиблись!
«Тигуан» продают в России уже около трех лет, за которые талантливый компактный кроссовер смог войти в тройку самых популярных в России. Успеху явно поспособствовал весьма удачный рестайлинг, а закрепить позиции на рынке призвано расширение версий исполнения – к трем привычным только что добавилась «Трек'Стиль».
Рынок компактных кроссоверов становится все теснее: каждый год в этом лакомом сегменте появляются новые участники, которые в борьбе за покупателя готовы идти по головам конкурентов.
Можно даже не слишком пристально вглядываться в транспортный поток, чтобы понять: «Тигуан» в России явно пришелся ко двору – и марка немецкая хороша, и форм-фактор кроссовера нынче моден.
Перед тем как вступить в новый год, мы оглядываемся назад, дабы еще раз увидеть то, чем наградил нас год минувший. В 2011 году через творческий коллектив нашей редакции прошло почти полторы сотни разных автомобилей, наши сотрудники побывали на четырех автосалонах, и все полученные впечатления мы неизменно стремились разделить с читателями. И сейчас, в новогоднем выпуске, мы их основательно протрясли сквозь сито памяти, отсеяв тридцать самых значимых машин.
Внешность автомобиля – самый надежный крючок для ловли покупателя. «Тигуан» в погоне за временем обновил свой облик, и при этом сохранил те немалые технические достижения, которые выставляют его на фоне одноклассников в самом выгодном свете.