Да будет ГАЗ!
1883 – самостоятельно изготовив одноцилиндровый двигатель внутреннего сгорания, работавший на светильном газе, Деламар-Дебутвиль установил его на трехколке и совершил первую поездку по дороге Фонтэн-ле-Бур-Келли в 20 км севернее Руана. В феврале следующего он получит патент №160267 на «усовершенствованный газовый двигатель и его применение для привода дорожной повозки». Но кто первым изобрел автомобиль? Споры идут до сих пор…
1887 – впервые поехала «самодвижущаяся повозка» Готтлиба Даймлера. Она развивала скорость 18-20 км/ч. Тогда же Даймлер столкнулся с проблемами, вызванными отсутствием дифференциала.
1896 – фирма Peugeot отправила автомобиль первому российскому заказчику. Им стал нижегородец Михаил Шипов. Машина под заводским номером 504 имела мотор мощностью 3,75 л.с.
1899 – француз Гастон Шасслу-Лоба на автомобиле «Жанто» с электродвигателем установил новый рекорд скорости – 57,653 мили в час. В 1898 году граф, стремясь выиграть пари, проехал на своем «мобиле», оснащенном электродвигателем, километровый участок за 57 секунд. Умопомрачительная по тем временам средняя скорость 63 км/ч стала первым официально признанным рекордом.
1901 – немецкий конструктор-механик и предприниматель из Дортмунда Вильгельм Майбах (1846-1929) закончил сборку автомобиля собственной конструкции с двигателем внутреннего сгорания. Машина получилась на редкость удачной и могла развивать скорость до 80 км/ч. Свое детище владелец механического завода «Даймлер» назвал красивым женским испанским именем – «Мерседес».
1916 – родился Айван Херст, майор британских Королевских инженерных войск, которому в 1945 году было поручено взять на себя управление заводом Volkswagen в Вольфсбурге, находившемся в ужасном состоянии после бомбежек англо-американской авиации. Почему завод не был переведен в Британию, разведал Александр Воробьев-Обухов.
1929 – принято решение СНК СССР и подписан приказ о строительстве Горьковского автомобильного завода.
1997 – Ford впервые представляет модель Lincoln Navigator на автосалоне в Атланте.