Один шаг до «Москвича»
1801 – профессор механики в Школе мостов и дорог в Париже Филипп Лебон (1769—1804) получил патент на двухтактный двигатель внутреннего сгорания со сжатием смеси газа и воздуха.
1940 – компания Cadillac прекратила производство автомобилей марки LaSalle, выпускавшихся на протяжении 13 лет. Марку назвали в честь одного из пионеров Нового Света Рене-Робера Кавелье де Ла Саля.
1945 – завод КИМ переименован в Московский завод малолитражных автомобилей (МЗМА). Этим же постановлением ГКО СССР назначался срок начала производства «Москвича-400» – январь 1947 года. О том, как рождался первый «Москвич» – точная копия Opel Kadett K38, читайте здесь. К слову, МЗМА выпускал и гоночные болиды.
1950 – не стало Рэнсома Эли Олдса (1864-1950) – создателя первого коммерчески успешного американского автомобиля.
1959 – дебютировали будущие легенды автомобилестроения – малолитражки «Остин» и «Моррис Мини». Выпускались машины на разных заводах, но агрегаты для них изготавливали в одном месте. «Толчком <к созданию модели>послужил так называемый «Суэцкий кризис» 1956 года, когда уровень жизни англичан резко снизился, бензин стал дефицитом и возникла необходимость в дешевом и сверхэкономичном массовом автомобиле», – напоминал ЗР. Идею такого авто воплотил в жизнь сэр Алек Иссигонис (на фото).
1985 – недорогие югославские автомобили Yugo представили американским покупателям. Модель «Юго» и за океаном стоила всего-то 3900 долларов.