Малолитражки: класс мини

Стихия этих малышей – центр города.

Юркие и маневренные, они легки в управлении, достаточно резвы и весьма экономичны. Благодаря небольшим габаритам такие машины не создают проблем на парковке, да и стоят недорого. Обратная сторона медали – довольно тесный салон, небольшой багажник и неприспособленность к дальним путешествиям.

Опираясь на тесты, проведенные журналистами “Купи авто”, мы представляем все автомобили класса мини или, как их иногда называют, класса А, официально продающиеся в России. Не ограничиваясь простым перечислением технических характеристик, предлагаем оптимальную, на наш взгляд, комплектацию той или иной модели с указанием ее стоимости. В скобках – минимальная цена с АКП.

“ГРЕЙТ-УОЛЛ-ПЕРИ” от 315 000 руб.

Прошлой весной дилеры начали прием заказов на первую в истории “Великой стены” малолитражку, выпуск которой налажен на новом заводе фирмы. Автомобиль – практически копия итальянской “Панды”, лишь по-иному, в стиле “Ноута” решены бумеранги задних фонарей. Единственно возможного мотора хватит для достаточно динамичной езды. Другое дело, что копия получилась не намного доступнее оригинала. В оптимальном оснащении, с двумя эйр-бэгами и ABS “Пери” лишь на 17 750 руб. дешевле “Панды” с тем же набором опций.

“КИА-ПИКАНТО” от 299 900 (339 900) руб.

У стильного корейского малыша вполне просторный салон, достойная управляемость и убедительное качество сборки. Багажник невелик, но благодаря скрытому отсеку под полом удобен. “Автомат” же можно заказать только в паре с более мощным 65-сильным мотором. C рестайлингом 2008 года “Пиканто” получил более симпатичный салон и МР3-магнитолу, но потерял ABS. В любом случае, не считая “Матиза”, на сегодняшний день “Пиканто” – самая выгодная покупка в классе.

“ТОЙОТА-iQ” от (777 777 руб.)

Самая маленькая “Тойота” – весьма большой оригинал. При длине меньше трех метров у “Ай-Кью” четырехместный салон! Диванчик “Тойоты”, правда, довольно скромный, а багажник и вовсе практически отсутствующий – всего 32 л. Зато у “Ай-Кью” девять подушек безопасности, ESP, ABS и пять звезд от “ЕвроNCAP”. Наконец, 1,3-литровый мотор и вариатор обеспечивают достойную для городского автомобиля динамику. Вот только фантастически высокая цена микро-“Тойоты” перечеркивает все ее преимущества.

ФИАТ-500 от 640 000 (671 500) руб.

Формально “Европейский автомобиль года-2004” относится к классу мини. Но по размерам и удобству салона, ездовым характеристикам поспорит и со старшеклассниками. Немного “автобусная” посадка – залог хорошей обзорности, а высокая крыша делает водительское место просторным даже для двухметрового гиганта. 1,2-литровый мотор сообщает “Панде” достойную динамику. Наконец, это единственный из малышей, который можно получить с полным приводом. Правда, стоит “Панда-4х4” очень дорого.

Страницы

Подпишитесь на «За рулем» в