Покупаем Opel Astra
Однако с каждым новым поколением планка ощутимо поднималась; а нынешняя «Астра» так и вовсе стала, по сути, уникальным предложением – сегодня это единственная модель среди себе подобных, умеющая быть настолько разной, насколько вы сами этого захотите.
Четыре кузова, шесть моторов, квартет комплектаций и десятки опций – из этого набора действительно можно создать «Астру», которая не будет похожа ни на одну другую. Скоро в России появится и заряженная версия OPC, которая уже продается в Европе. Наконец, не так давно был анонсирован кабриолет на базе «Астры» – правда, под собственным именем «Каскада».
К чести дизайнеров стоит отметить, что каждый кузов выглядит весьма самобытно. Дебютировавший осенью седан – это не просто хэтчбек с отросшим «хвостом»: багажник «пришит» крайне аккуратно. Универсал «Спорт-Турер» смотрится не по-хозяйственному стремительно. А трехдверка GTC – вообще особый случай: она отличается не только кузовом, но и шасси.
Замечательный пример того, как можно малой кровью создать демократичный и в то же время практичный спорткар!
Немаловажно и то, что различные «Астры» в должном количестве присутствуют на складах дилеров – можно выбрать уже готовую машину. Но куда интереснее собрать автомобиль в соответствии с собственными пожеланиями, выбрав те опции, которые нужны именно вам. Да, в последнем случае придется подождать порядка трех месяцев – однако это вполне нормальная практика по меркам Европы. Кроме того, до сих пор в строю и «Астра-Н» предыдущего поколения: к основному названию ей добавили обозначение «Фэмили» и назначили привлекательную цену – на 5–12% меньше, чем у «Астры-J».
Так что нет ничего удивительного в том, что этот «Опель» оказался чрезвычайно востребованным: за десять месяцев «Астра» разошлась у нас тиражом в 45 тысяч машин. Лучше продаются только еще более дешевые «Фокус» и «Круз».
Без рубля шестьсот
Сделать базовую версию как можно более доступной – естественное желание любого продавца. Правда, многие стараются такую машину раздеть догола, дабы клиент предпочел комплектацию покраше. Однако «Астра» даже в бюджетном варианте не выглядит ущербно: «Эссеншиа» за 599 999 рублей по большому счету нуждается лишь в кондиционере (15 000 руб.) и надувных «занавесках» безопасности (9500 руб.), добавив которые, вы получите вполне функциональное транспортное средство. Но, столь приятный ценник подразумевает скромный 1,4-литровый мотор. Для неспешной езды он вполне сгодится, однако особого удовольствия от такой машины не ждите.
Увы, доплата за оптимальный двигатель 1,6 л (115 л. с.) составляет значительные 60 000 рублей; а еще 40 тысяч придется занести в кассу, если нужен «автомат». Получится, что цена «Астры-1,6АТ-Эссеншиа» приближается к отметке в семьсот тысяч. Меж тем на рынке найдется с полдюжины европейских и японских «гольфклассников», которые при схожем оснащении стоят столько же и даже дешевле.
В той же комплектации «Эссеншиа» можно купить седан и универсал – при прочих равных они дороже на 15 и 50 тысяч соответственно. Кроме того, им уже в базе положен мотор 1,6 л. Однако мы все же полагаем, что базовая комплектация не является оптимальной, поскольку немногим более дорогая «Энджой» (плюс 26 000 руб.) значительно выгоднее. В такой версии не нужно доплачивать за кондиционер, а остаток в 11 000 рублей приходится на целый список позиций, которые делают общение с машиной более приятным. Кроме того, для «Энджой» гораздо шире список опций. Особенно полезными можно признать недорогой, но практичный электрический отопитель «Квик-Хит» (6200 руб.) и пакет «Зимний» (13 000 руб.), в который входит обогрев руля и передних сидений. К тому же «Энджой» позволяет выбрать более мощные двигатели. Наконец, именно эта версия стала базовой для трехдверки.
Советовать же топовую «Космо» (в случае с GTC она называется «Спорт») мы не станем. Она дороже оптимума на 60 000 рублей и, естественно, гораздо богаче. Однако «космическая» «Астра» выглядит привлекательной главным образом за счет удобных кресел с практичной комбинированной отделкой, климат-контроля и дисков из легкого сплава. Полезность прочих благ сомнительна: без тонированной задней оптики, накладок на пороги, круиз-контроля и электропривода складывания зеркал легко обойтись. К тому же большую часть этих позиций можно заказать по отдельности и для «Энджой».
В любом случае, несложно заметить, что нынешняя «Астра» это уже не столь демократичный автомобиль, каким она была раньше. Но тем не менее в ней можно найти много всего такого, что делает ее привлекательной даже несмотря на отнюдь не демпинговую цену.