Chevrolet Malibu и Toyota Camry: заСЕДАНевание
В предыдущих номерах
Hyundai Sonata и Toyota Camry (2:3)
Именно эта Toyota Camry побывала на нашем сравнительном тесте в апреле прошлого года. Мы остались разочарованы качеством отделочных материалов, были несущественные претензии к работе «автомата» и эргономике. Однако по части управляемости и работы шасси чувствуется порода. «Кореец» практически не уступал, но решающую роль сыграли пассажирский комфорт и оснащение – важнейшие параметры в бизнес-классе. Впрочем, Hyundai Sonata на нашем рынке уступил место более комфортабельному i40.
Nissan Teana и Toyota Camry (3:2)
В этом тесте мы собрали топовые экземпляры с V-образными «шестерками» под капотом. Оба автомобиля порадовали превосходной динамикой, сбалансированными ездовыми повадками. И вновь последнее слово осталось за пассажирами: если Camry по части комфорта уравнивает в правах водителя и попутчиков, то в случае с Teana больше внимания отдано последним. Плюс интерьер Camry на фоне конкурента показался слишком вульгарным.
Представили
История Chevrolet Malibu началась в 1964 году. Правда, тогда этот автомобиль назывался Chevrolet Chevelle. В Malibu его переименовали лишь в 77-м.
Во второй половине «нулевых» бывший тогда вице-президентом GM Роберт Лутц решил дать бой популярным в США корейским среднеразмерным седанам. И основным оружием стал Chevrolet Malibu уже седьмого поколения, построенный на «джиэмовской» тележке Epsilon с корейскими корнями. А по-настоящему глобальным автомобиль стал в нынешней, восьмой, генерации. Сегодняшний Malibu продается почти в 100 странах мира и базируется на доработанной платформе Epsilon II, которая, впрочем, уже считается устаревшей. Новейшая – Super Epsilon II – легла в основу Cadillac XTS и Chevrolet Impala, которые появятся уже в этом году.
Malibu привезли к нам и забросили в переполненный сегмент, где и без того идет нешуточная борьба. Правда, отдадим должное, забросили в приличной экипировке – максимальной комплектации LTZ. С одной стороны оказались автомобили, которые отлично вписываются в корпоративные автопарки: Ford Mondeo, Volkswagen Passat и опять же Toyota Camry. Цены на них в базе выглядят весьма привлекательно, не переваливая за миллион, а в топе (за исключением Mondeo) заметно превосходят стоимость Malibu. C другой – новые Mazda6, Honda Accord и соплатформенный Opel Insignia, которые в основном ориентированы на частных покупателей и более доступны в максимальных исполнениях. Выходит, ключевыми конкурентами Malibu снова станут корейские Hyundai i40 и Kia Optima в сопоставимых версиях.
Malibu для нас оснащается единственным бензиновым мотором 2.4 (167 л.с., 225 Нм) и 6-ступенчатым «автоматом». Жаль, что новый 2,5-литровый двигатель Ecotec, который выдает 190 л.с. и 245 Нм, нам пока не доступен, хотя в Америке уже продается.
О Camry написано столько, что, если все сказанное изложить на бумаге, деревьев на планете не хватит. Автомобиль далеко не новый с технической точки зрения. Нынешнее, седьмое, поколение, по сути, явилось глубокой модернизацией прошлой модели. Однако «японская мечта» хорошо продается, предлагается в восьми комплектациях, а из последних новостей можно отметить лишь появление базового 2-литрового мотора в дополнение к имеющимся рабочим объемом 2,5 и 3,5.
И Camry и Malibu – «отечественные иномарки», поскольку обе модели собираются методом крупноузловой сборки на заводах под Санкт-Петербургом и в Калининграде соответственно.