Chevrolet Malibu и Toyota Camry: заСЕДАНевание

Malibu – райский уголок калифорнийского побережья и излюбленное место голливудских звезд. А еще Malibu ассоциируется со знаменитым и завораживающим сериалом про спасателей… Словом, имя заведомо выиг­рышное для среднеразмерного седана. Соответствует ли ему сам автомобиль? Проверим на фоне если не эталона, то как минимум бестселлера Toyota Camry.

В предыдущих номерах

Hyundai Sonata и Toyota Camry (2:3)

Именно эта Toyota Camry побывала на нашем сравнительном тесте в апреле прошлого года. Мы остались разочарованы качеством отделочных материалов, были несущественные претензии к работе «автомата» и эргономике. Однако по части управляемости и работы шасси чувствуется порода. «Кореец» практически не уступал, но решающую роль сыграли пассажирский комфорт и оснащение – важнейшие параметры в бизнес-классе. Впрочем, Hyundai Sonata на нашем рынке уступил место более комфортабельному i40.

Nissan Teana и Toyota Camry (3:2)

В этом тесте мы собрали топовые экземпляры с V-образными «шестерками» под капотом. Оба автомобиля порадовали превосходной динамикой, сбалансированными ездовыми повадками. И вновь последнее слово осталось за пассажирами: если Camry по части комфорта уравнивает в правах водителя и попутчиков, то в случае с Teana больше внимания отдано последним. Плюс интерьер Camry на фоне конкурента показался слишком вульгарным.

Chevrolet Malibu 2.4 6АТ LTZ (от 1 285 000 руб.) и Toyota Camry 2.5 6АТ Престиж (от 1 307 000 руб.)

Представили

История Chevrolet Malibu началась в 1964 году. Правда, тогда этот автомобиль назывался Chevrolet Chevelle. В Malibu его переименовали лишь в 77-м.

Во второй половине «нулевых» бывший тогда вице-президентом GM Роберт Лутц решил дать бой популярным в США корейским среднеразмерным седанам. И основным оружием стал Chevrolet Malibu уже седьмого поколения, построенный на «джиэмовской» тележке Epsilon с корейс­кими корнями. А по-настоящему глобальным автомобиль стал в нынешней, восьмой, генерации. Сегодняшний Malibu продается почти в 100 странах мира и базируется на доработанной платформе Epsilon II, которая, впрочем, уже считается устаревшей. Новейшая – Super Epsilon II – легла в основу Cadillac XTS и Chevrolet Impala, которые появятся уже в этом году.

Интерьер изобилует вставками «под карбон» и «под хром» – сделано аккуратно и выглядит недешево
За центральным дисплеем можно спрятать ценные вещи

Malibu привезли к нам и заб­росили в переполненный сегмент, где и без того идет нешуточная борьба. Правда, отдадим должное, забросили в приличной экипировке – максимальной комплектации LTZ. С одной стороны оказались автомобили, которые отлично вписываются в корпоративные автопарки: Ford Mondeo, Volkswagen Passat и опять же Toyota Camry. Цены на них в базе выглядят весьма привлекательно, не переваливая за миллион, а в топе (за исключением Mondeo) заметно превосходят стоимость Malibu. C другой – новые Mazda6, Honda Accord и соплатформенный Opel Insignia, которые в основном ориентированы на частных покупателей и более доступны в максимальных исполнениях. Выходит, ключевыми конкурентами Malibu снова станут корейские Hyundai i40 и Kia Optima в сопоставимых версиях.

Malibu для нас оснащается единственным бензиновым мотором 2.4 (167 л.с., 225 Нм) и 6-ступенчатым «автоматом». Жаль, что новый 2,5-лит­ровый двигатель Ecotec, который выдает 190 л.с. и 245 Нм, нам пока не доступен, хотя в Америке уже продается.

От разнокалиберных рукояток и кнопок может зарябить в глазах. Передней панели Camry не хватает цельности
Три монохромных дисплея смотрятся откровенно бюджетно

О Camry написано столько, что, если все сказанное изложить на бумаге, деревьев на планете не хватит. Автомобиль далеко не новый с технической точки зрения. Нынешнее, седьмое, поколение, по сути, явилось глубокой модернизацией прошлой модели. Однако «японская мечта» хорошо продается, предлагается в восьми комплектациях, а из последних новостей можно отметить лишь появление базового 2-литрового мотора в дополнение к имеющимся рабочим объемом 2,5 и 3,5.

И Camry и Malibu – «отечест­венные иномарки», поскольку обе модели собираются методом крупноузловой сборки на заводах под Санкт-Петербургом и в Калининграде соответственно.

Страницы

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Toyota Camry (7)

— Хороший автомобиль, советую брать.
Toyota Camry  2012
/ срок владения: до 6 месяцев
Достоинства:
Простор на заднем сидении. Хорошая защищенность от шумов. Мягкая подвеска, не допускающая пробоев практически на любых дорожных неровностях. Добротные материалы отделки салона.
Недостатки:
Невыраженная боковая поддержка сидения водителя. Из-за излишне мягкой подвески возможна значительная боковая раскачка от встречных грузовых автомобилей.
Комментарий:
Автомобиль меня полностью устраивает и отвечает всем основным качествам, предъявляемым к бизнес-классу. И выглядит солидно, на дороге уважают.
-12