Под «кирпич»: едем там, куда автомобилю путь заказан
Куда податься
Алан Хурумов
До праздников остались считанные дни. Голова гудит, как пробитая выхлопная, тело подъезжает к офису на автопилоте. Но ничего. Еще немного – и на отдых. Независимо от того, где вы планируете провести время, имеет смысл задуматься о транспортном средстве. На этот раз речь не об автомобилях. Мы же не собираемся вгрызаться на машине в парковые аллеи, наводя дрожь на детей и голубей? Во-первых, это дурной тон, во-вторых, за такие художества можно заработать отдых в каталажке.
С другой стороны, везде бродить пешком - никаких ног не хватит. Поэтому давайте определимся со средством передвижения. Разрешенным, экологичным и компактным, чтобы в багажнике осталось место для свертка с бутербродами. По этой причине велосипед отметается сразу. Также отметаем ролики и гироскутеры, требующие специальных навыков. То есть если вы можете пересечь на роликах площадь Сен-Марко в Венеции, не убив с десяток голубей, мы зеленеем от зависти и даже не будем лезть со своими советами. Они для тех, кто хочет просто покататься, не смущая окружающих чудесами ловкости. И им мы рекомендуем остановить выбор на самокате.
Кстати, в Москве вполне достаточно мест, где можно с удовольствием покататься на самокате. Это и ВДНХ, где мы проводили наш тест, парки в Лужниках и Сокольниках, а также Парк Горького и Парк Победы. Не будем забывать о великолепных Воробьевых горах и бесконечных столичных набережных.
А вот в метро и торговых центрах на самокатах кататься запрещено: слишком велика вероятность кого-нибудь покалечить. Более того, по правилам некоторых торговых центров, самокаты необходимо складывать и прятать в чехол, чтобы не испачкать посетителей. Запрещается кататься на самокатах и по дорогам общего пользования, за исключением жилых зон. Тоже, в общем, понятно – тут уже велика опасность покалечить себя любимого.
Допускается движение на самокате по велосипедной дорожке, но, скорее, в порядке исключения – при отсутствии обочины или тротуара.
Размер имеет значение
Подобрать подходящий тип – задача не из простых. Попробуем облегчить себе выбор, отталкиваясь от вероятного сценария использования и отметая лишнее. В зависимости от величины колес самокаты делятся на трюковые, внедорожные, городские и футбайки, которые еще называют кикбайками по аналогии с финским брендом Kickbike – грозные скоростные аппараты на больших велосипедных колесах, которые мы отметаем тоже – зачем нам симулятор велосипеда?
Внедорожные или дёрт-самокаты не столь громоздки. Они отличаются прочной конструкцией, поскольку разработаны для прыжков и катания вне асфальта – по земле, гравийным дорожкам, холмам. Такой самокат мог бы стать героем нашего теста, если бы не одна деталь – по асфальту он едет, как кирпич с приделанным к нему рулем. То есть не едет вовсе.
Трюковые самокаты, в свою очередь, едут прекрасно, вот только комфорта от такой езды будет с гулькин нос, ведь они разработаны совсем не для прогулок. На их маленьких полиуретановых колесиках и крохотной деке вы будете чувствовать себя как волк из «Ну, погоди!», прыгающий на отбойном молоте. Поэтому для катания в парке давайте выберем что-нибудь менее экстремальное.
И здесь мы подходим к самому распространенному типу – городским самокатам. Они комфортней и мягче, почти всегда складные, часто оборудованы гибкими деками, амортизаторами или надувными колесами, чтобы сделать прогулку максимально комфортной. На них и остановимся.
Кроме того, для наших целей подходят еще два типа самокатов, которые условно можно отнести к классу городских – это электросамокаты и инерционные самокаты, передвигаться на которых можно не отталкиваясь ногой от земли. Их тоже добавим в обзор — для разнообразия. Итого в нашем тесте оказались два типичных городских самоката Oxelo Town 7 XL и Trolo City Brake Air 205, электросамокат Razor E300 и инерционный самокат Space Scooter X580. Кладем технику в багажники и отправляемся на ВДНХ. А где еще тестировать передовую технику, как не на выставке достижений народного хозяйства?
Oxelo Town 7 XL vs Trolo City Brake Air 205: чей комфорт лучше
Эти два соперника честно относятся к одному классу самокатов, схожи размерами, качеством и ценами. Зачем же нам понадобилось их сравнивать? А потому что класс у них один, а философия абсолютно разная.
Oxelo Town 7 XL мы позаимствовали у главного редактора нашего сайта. Но знаменит он не только этим. Это Volkswagen Golf в мире самокатов – продукт, определяющий стандарты целого класса. Среди одноклассников он, пожалуй, лучший, если не считать вальяжного американского Xootr с огромной, как штатовские машины, декой и запредельной ценой в 25-30 тыс. руб.
Оборудованный двумя амортизаторами Oxelo Town 7 XL за 8 тыс. руб. может похвастаться отличным накатом (свободным движением после толчка) и достаточно мягким ходом. Но ровно настолько мягким, насколько могут обеспечить его жесткие полиуретановые колеса. Штурмовать на такой технике столичную плитку, особенно в дождь, не рекомендуется – будет слишком много грохота, сначала от езды по мостовой, потом от падения с самоката. Заказан ему путь и на гравийные участки парков - полиуретановые колеса попросту увязнут в дерне.
Вес самоката 5,5 кг, максимально допустимая нагрузка 100 кг, высота руля рассчитана на рост до 195 см. В общем, если вы не борец сумо, вас он, скорее всего, выдержит. У самоката удобный и надежный на вид механизм быстрого складывания и один тормоз – задний ножной. Ручного тормоза нет, что можно считать плюсом, но об этом ниже.