Тест премиум-кроссоверов: Lexus RX 350, Cadillac XT5 и Jaguar F-Pace
Хорошо, когда есть выбор. Если в кармане водятся деньжата, берешь что подороже да поприличнее – платишь за бренд, за престиж, за качество. А если ограничен в возможностях, идешь на компромиссы, ищешь что-то поскромнее.
Вот взять среднеразмерные премиум-кроссоверы. До недавних пор выбор в этом сегменте сводился к представителям немецкой «большой тройки». Альтернативой был разве что Lexus RX, но серьезную борьбу он не мог навязать в течение долгих лет. Что уж говорить про Cadillac SRX, построенный на общей с недорогими кроссоверами Chevrolet Captiva и Opel Antara платформе, – его продажи в России были мизерными.
Но в прошлом году ситуация кардинально изменилась. На рынок вышел F‑Pace – первый кроссовер в истории марки Jaguar. И взял резвый старт: благодаря ему в прошлом году продажи Ягуаров в России удвоились.
Lexus RX нового поколения тоже громко дебютировал: спрос подскочил так, что RX «съел» четверть рынка в своем сегменте. А под занавес года в салонах появился Cadillac XT5, который шагнул так далеко вперед, что вправе рассчитывать на успех у обеспеченной клиентуры.
Вот он, долгожданный выбор! Можно идти проторенной дорожкой к «немцам», а можно предпочесть Jaguar, Cadillac или Lexus. Ну что, рассмотрим план Б?
На бездорожье XT5 проявил себя неплохо – выручают две муфты на задней оси. Но у машины скромный клиренс и незащищенное днище | По глубокому снегу RX едет натужно – мешает не вовремя вмешивающаяся противобуксовочная система, полностью отключить которую невозможно. | В глубоком снегу Jaguar не пасует: уверенному передвижению способствуют внушительный клиренс и полностью отключаемая противобуксовочная система. |
Cadillac XT5Дебютировал в 2016 году, придя на смену модели SRX. В отличие от предшественника, его предлагают в России только с одним вариантом силового агрегата. ДВИГАТЕЛЬ: бензиновый: | Lexus RX 350RX четвертого поколения дебютировал в 2015 году. Впервые в истории модели в гамме силовых агрегатов появился четырехцилиндровый двигатель. ДВИГАТЕЛИ: бензиновые: гибридный: | Jaguar F-PaceЭтот кроссовер, первый в истории марки Jaguar, поставили на конвейер в 2016 году. В своей основе F-Pace имеет много общего как с ягуаровскими седанами, так и с моделями родственного бренда Land Rover. ДВИГАТЕЛИ: бензиновые: дизельные: |
Cadillac XT5 | Lexus RX 350 | Jaguar F-Pace |
Фамильные ценности
Все наши кроссоверы снабжены шестицилиндровыми бензиновыми моторами схожей мощности и 8-ступенчатыми автоматами, уровни оснащения и цен сопоставимы. Но всё это – бездушные факты. А творческие поиски вещь непредсказуемая. Из множества попыток «выстреливают» две-три, а то и одна. Кто сейчас вспомнит концептуальное купе Cadillac Evoq 1999 года, нарисованное нашим «почти соотечественником» Кипом Васенко? Та машина до конвейера не добралась, да и другие разработки этого дизайнера мир не перевернули. Но вот парадокс: созданный Васенко угловато-рубленый стиль в духе самолета-невидимки кадиллаковцы до сих пор используют – он по-прежнему эффектен и воспринимается окружающими на ура. Вот и XT5 – стелс-самолет в автомобильном обличье!
Между спидометром и тахометром приютился большой экран, на который можно вывести квартет дополнительных приборов. | Альтернативный вариант оформления панели приборов чересчур легкомысленный. | ||
Интерьер выполнен в революционном для американской марки стиле. Качество сборки и уровень оснащения на голову выше, чем у предшественника по имени SRX. | |||
Клавиша управления дверью багажника вынесена на водительскую дверь. | Вместительные подстаканники, ниша в консоли – XT5 по-американски практичен. | Электронный селектор автомата – новинка для Кадиллака. Кнопкой Mode меняют ездовые режимы и тип привода. |
Самая занятная деталь в кадиллаковском салоне – салонное зеркало с режимом трансляции картинки с широкоугольной камеры на двери багажника. Хорошо, когда обзор не перекрывают головы задних пассажиров и стойки кузова! Однако масштаб объектов на экранчике не согласован с тем, что видишь в боковых зеркалах, и это сбивает с толку. Так что польза от этой опции сомнительная.
На салонное зеркало выводится картинка со встроенной в дверь багажника видеокамеры. | Один щелчок, и зеркало переходит в обычный режим. Обратите внимание на мешающие обзору подголовники. |
На фоне своих оппонентов F‑Pace грациозен. Формы кузова атлетические, но не более того. Он, как и положено англичанину, степенен, сдержан и не криклив. В том же духе исполнен салон, который, тем не менее, не лишен очагов индивидуализма вроде отвечающей за трансмиссию шайбы-селектора, жидкокристаллической панели приборов и блоков управления стеклоподъемниками на «подоконнике». Материалы отделки неплохи, усилия, которых требуют кнопки и переключатели, выверенные, но всё же ощущение роскоши не возникает. Быть может, потому, что наш Jaguar – не в топовой комплектации? Без проекции приборов на ветровое стекло, без панорамной крыши и продвинутых сидений Luxury аж с четырнадцатью регулировками. Но ведь и базовые кресла хороши. Им чуть недостает боковой поддержки, зато диапазон продольного перемещения широчайший: отодвинув «стул» до упора назад, даже двухметровый водитель рискует не дотянуться до педалей.
Садиться в XT5 надо осторожно – как пить дать испачкаетесь о не прикрытый защитой порог, который вечно в грязи. Зато каков салон! Кожа, дерево, металл, ткань, пластик и даже замша, которой отделана передняя панель. И всё на редкость удачно переплетено. Красота по-американски!
Вы вспомнили гигантский Escalade? Забудьте. Дух Pax Americana в XT5 не витает. К примеру, передние сиденья совершенно не напоминают диван. Жесткие, с многочисленными настройками и автоматическим включением обогрева, есть даже выдвижной подколенный валик (правда, широкая спинка понравится разве что парням из рестлинга). На рулевой колонке нет селектора автомата – он расположен по-европейски, на центральном туннеле, а задний ход включается по замысловатой Г‑образной траектории, к которой привыкаешь далеко не сразу.
Панель приборов выглядит простовато для кроссовера этой ценовой категории. У «эр-икса» в версии F‑Sport шкалы поинтереснее. | На дисплей трип-компьютера выводится картинка с распределением крутящего момента по осям. | ||
Интерьер эклектичен. Прогрессивные решения перемежаются старомодными элементами. | |||
Управление мультимедиасистемой возложено на джойстик а‑ля компьютерная мышка, и это отнимает массу внимания. | Кругляшом можно выбрать один из предлагаемых режимов движения: Eco, Normal, Sport S или Sport S+. | Кармашки в дверях – наиболее вместительные в трио. Как и в представительских седанах Lexus, их боковину можно откинуть. |
Lexus привечает шикарной полуанилиновой кожей благородного коньячного цвета. А какие сиденья! В них попросту растворяешься. Посидишь минутку – и, кажется, забываешь о всех невзгодах. Глаз отдыхает на стрелочных часах, создающих особый уют. Похвалю и внушительный 12‑дюймовый экран, который можно поделить на три рабочие зоны. Особая «фича» – серворегулировка глубины подстаканника. Оригинально! И после этого недоумеваешь, глядя на банальный рычажок круиз-контроля и простецкие приборы.
На заснеженной дороге проекция приборов читается с трудом. | Шторки на боковых окнах имеет только RX. |
Сзади – никаких недоразумений: просторно, комфортно, удобно. Пол абсолютно ровный. А сиденье – самое удобное: уютное, с выверенным профилем. Его сегменты перемещаются в продольном направлении, а спинки оснащены электрорегулировками угла наклона.
Виртуальные приборы могут принимать как привычный вид… | …так и неординарный – с картой навигации во всю ширину дисплея. | ||
Интерьер выдержан в каноническом для современных Ягуаров стиле: найти отличия от салонов седанов XE и XF способен только наметанный глаз. | |||
Растянутые лентой кнопки отвечают за настройку характера автомобиля. | А вот и заимствование у автомобилей Land Rover – вынесенные на «подоконник» клавиши управления стеклоподъемниками. | В темноте F‑Pace подсвечивает пространство перед дверями. Причем в центре светового круга сияет название бренда. Красиво. |
Пассажирам Ягуара не менее просторно, но посадку затрудняет массивный порог, да и трансмиссионный туннель не добавляет оптимизма.
В тестовой машине задние пассажиры обделены индивидуальным климат-контролем, но за доплату его предлагают.
В Кадиллаке задний блок климат-контроля наличествует, а туннель приподнимается над полом лишь на пару сантиметров, но пассажирам от этого не легче – из-за низкого потолка. Даже люди среднего роста сидят с минимальным запасом пространства над головой, так что стоит присмотреться к машине без панорамной крыши.