13 моделей-долгожителей со всего мира: те, кому за 30
30 лет: «шестерка», «семерка» и Fiat
ВАЗ-2107 держали на конвейере (под конец уже в Ижевске), пока на модель оставался стабильный спрос, обеспечивающий рентабельность производства. Правда, если в 1982-м «семерка» была престижной и очень желанной машиной, то к 2012-му, когда производство завершили, превратилась в одну из самых доступных. Всего изготовили около 1,75 млн ВАЗ-2107 всех версий. Это далеко не рекорд для мирового, да и для нашего автопрома.
ВАЗ-2106 выпускали с 1976 по 2006 годы (последний автомобиль в Ижевске собрали 28 декабря 2005-го). Самая престижная в 1970-е модель Жигулей стала со временем народной, а потом и самой массовой. Всего сделали около 4,3 млн «шестерок», а с учетом сборки в Украине – почти 4,4 млн.
30 лет собирали итальянский заднемоторный FIAT 600, кузов которого стал основой при создании нашего ЗАЗ-965.
Правда, на родине в Италии автомобиль делали лишь 14 лет – с 1955 по 1969 годы. Но у машины было еще две жизни: в Испании под именем SEAT (производили до 1973 г.) и в Югославии под маркой Zastava (аж до 1985 года). В небогатой социалистической стране важны были не стилистические изыски и конструктивный модерн, а отработанная инженерия, дешевизна и ремонтопригодность. Кроме того, такие Фиаты собирали еще в десятке стран, включая Колумбию, Аргентину, Чили и даже Западную Германию.
Всего изготовили около 5 млн машин. Из них лишь чуть больше половины – в Италии.
31 год: СССР против Франции (наши уступили)
Москвич-412 делали с 1967 по 1998-й, сначала в Москве, потом в Ижевске. Элементы дизайна кузова и салона периодически меняли, но не сильно. Москвич на фото — интернациональная модель. Машины собирали еще и в Болгарии. Всего изготовили около 2,3 млн автомобилей.
И еще один советский интернационалист – ВАЗ-2105. «Пятерки» производили не только на родине, но и в Украине, и даже в Египте. Первые машины отправили в торговую сеть в 1979-м, а сняли с производства в 2010-м. За 31 год было сделано около 2,1 млн автомобилей.
Renault 4 выпускали в пятнадцати странах и за 31 год собрали аж 8,1 млн экземпляров. По этому показателю французская модель на третьем месте – после Volkswagen Kaefer (более 21 млн) и Ford T (более 15 млн).
На Renault 4 ставили моторы в 24-34 л.с. Были грузовые модификации и даже мелкосерийные полноприводные.