Новый Nissan Pathfinder: самый первый тест!
Когда два года назад главный дизайнер Ниссана американец Альфонсо Альбайса показал мне по секрету весь перспективный модельный ряд, у меня чуть крыша не поехала. Кроссоверы, внедорожники, пикапы, электромобили! Пока еще прототипы – но буквально в двух шагах от конвейера.
Знать и молчать – это очень тяжело. Но теперь – можно! Я выхватил первый прибывший в Москву Pathfinder – белый, с черной крышей, практически «в топе». Времени было в обрез. Вот краткая стенограмма впечатлений.
Каждый из вас может выиграть внедорожник Лада Нива. Для этого достаточно проголосовать в Гран-при «За рулем» и выбрать лучшие автомобили в каждом из одиннадцати классов. Заполнить анкету можно здесь. Голосование завершится 28 февраля 2022 года.
А доводчики?
Альфонсо не обманул: товарный Pathfinder практически не отличается от прототипа. Ну, может в мелких деталях.
Он и тогда в Токио мне глянулся, и сейчас цепляет нехило. Ничего общего с предыдущими машинами. Из знакомых линий – лишь хромированная окантовка решетки радиатора в виде латинской буквы V. Фары – полностью светодиодные на всех версиях.
Сзади – вообще огонь! Размеры принципиально не изменились (длина машины пять метров), но когда смотришь на этот белый «холодильник», кажется, что он еще крупнее.
Выглядит Pathfinder настолько круто, что невольно начинаешь предъявлять к нему завышенные требования. Я, например, раскатал губу на автодоводчики дверей. Попробовал. Не-а! Для такой машины это слишком дорогая штука. Бесконтактный доступ заведен лишь на передние двери.
Черная крыша – опция. За 30 тысяч рублей. Прежде двухцветных кузовов не было. Я тут же полез в спецификацию: какие еще цвета доступны для крыши? Нет, только черный. Так дешевле по технологии.
Камера заднего вида почему-то лишена омывателя. Протирал тряпочкой. Есть вторая камера под стеклом задней двери, но она дает лишь потоковое видео (выводится на салонное зеркало), и во дворе толку от нее ноль.
И уж совсем не ожидаешь увидеть на такой машине обычную подпорку капота. Впрочем, главное под капотом другое – правильный мотор.
Атмосфера!
Ходили слухи, что будет двухлитровый турбомотор – и многие загрустили. Но всё обошлось. Классика жанра: легендарный атмосферник V6 3.5 (VQ35) с непосредственным впрыском топлива. Ему лишь модернизировали механизм фазовращателей.
На американском рынке он развивает 284 л.с., у нас – 275 сил. А как же налоги? Ниссановцы над этим работают и обещают загнать движок под 249‑сильную планку, но когда это случится – неизвестно. Выходит, что первые покупатели из таких регионов, как Москва или Самара, будут платить около 40 тысяч рублей налога в год, а последующие (после понижения мощности) – около 18 тысяч.
Плохой бензин противопоказан. Лить надо качественный «девяносто пятый».
К черту вариатор!
Сколько раз я объяснял японцам, что для большой и тяжелой машины нужен не вариатор, а гидромеханический автомат! И всякий раз они говорили: вариатор – это широкий силовой диапазон, это дешевле, это надежно.
Про надежность можно спорить. Есть у нас любители потаскать большие прицепы с лодками. После 100 тысяч – ремонт вариатора. Понятно, что без варварских нагрузок вариаторы Jatco довольно живучие. Но я – за классический автомат.
И вот – чудо! На Pathfinder поставили 9‑ступенчатый гидроавтомат ZF. Сочетание с мотором – близкое к идеальному. Японцы обещают 8,1 секунды до сотни. Не могу ни подтвердить, ни опровергнуть. Снегопады, лед на дороге – не до замеров. Для меня важнее другое: я не пользовался никакими хитрыми режимами, не трогал подрулевые лепестки ручного переключения передач – в режиме Drive всё работает прекрасно.
И во многом благодаря автомату Pathfinder способен тащить прицеп массой 2,7 тонны – это лучший показатель в классе. А система стабилизации умеет бороться с раскачкой прицепа.