7 самых дешевых кроссоверов на вторичке. Есть проблемные
Чтобы получить точную картину (в первую очередь по ценам), возьмем машины одного года выпуска – 2012-го. 10 лет для большинства автомобилей - пограничный возраст. Когда машина еще на ходу, а стоит уже недорого.
Внедорожники отечественных марок оставим за кадром. Не только потому, что про них все известно, а еще и потому, что они не вполне «кроссоверы». У Нив и УАЗов нет версий с приводом на одну ось. А самые недорогие кроссоверы обычно именно такие.
Chery Tiggo T11
Tiggo крупнее обеих Нив – в длину примерно на 30 см. Багажник намного больше и оснащение богаче. Просвет – 190 мм. Полный привод – подключаемый, с электромагнитной муфтой.
После 2008 года Т11 собирали в Таганроге и Черкесске. Много нареканий к качеству окраски и сборки. Со временем выяснилось, что железо быстро ржавеет, а по числу мелких поломок Tiggo не уступает Ладам, в том числе по ходовой части.
В общем, типовой портрет десятилетней машины: много коррозии, стучит, скрипит, бренчит и отваливается.
В основе всех моторов – блоки Mitsubishi. К ним особых претензий нет, есть к насосам, катушкам, высоковольтным проводам и датчикам. МКП не особо стойкая, но 150 тысяч км выдерживает. На вторичке нередки T11 с пробегами свыше 300 тысяч км. Неизвестно, какой ценой это далось, но сам факт отрицает несостоятельность машины.
Lifan X60
У X60 не было версии 4х4. Мотор единственный, альтернатива МКП – вариатор (не советуем). Собирали в Черкесске. Отмечают компоновочное и инженерное сходство с RAV4.
В основе двигателя – блок Тойоты серии ZZ. По отзывам – очень живучий, 400 тысяч км может выдержать. Хвалят и стойкую подвеску.
Салон просторный, оснащение богатое. Есть вопросы к механической коробке – плохо подобраны передаточные числа.
Набор недостатков схож с Tiggo T11. Дешевые материалы, у многих экземпляров выявлены дефекты окраски и сборки, железо быстро ржавеет. Куча мелких поломок. Плюс эргономические просчеты – неудобная посадка, невозможно отрегулировать руль.
Среди десятилетних X60 на вторичке много машин с умеренными пробегами — 60-80 тысяч км. Но это как раз тот период, когда они обычно начинают сыпаться. Так же, как и у Tiggo, есть сложности с ликвидностью – на объявления никакой реакции месяцами, и часто единственным вариантом сбыта остается невыгодный trade-in.
Продолжение - на следующей странице