7 самых дешевых кроссоверов на вторичке. Есть проблемные

Есть ли смысл связываться с такими автомобилями? Или лучше предпочесть Ниву со всеми ее недостатками? Разберемся с каждым в отдельности.

Чтобы получить точную картину (в первую очередь по ценам), возьмем машины одного года выпуска – 2012-го. 10 лет для большинства автомобилей - пограничный возраст. Когда машина еще на ходу, а стоит уже недорого.

Внедорожники отечественных марок оставим за кадром. Не только потому, что про них все известно, а еще и потому, что они не вполне «кроссоверы». У Нив и УАЗов нет версий с приводом на одну ось. А самые недорогие кроссоверы обычно именно такие.

Chery Tiggo T11

Базовая версия: 1.6 (119 л.с.), МКП, 4х2. Средняя цена машин 2012 года – 429 тысячи рублей. Это дешевле, чем Chevrolet Niva (467 тысяч). Полноприводная версия 2.0 (136 л.с.) с МКП ненамного дороже. Для нее средняя цена – 437 тысяч рублей. Таганрогский клон Vortex Tingo с мотором 1.9 (132 л.с.) – 393 тысячи рублей.

Tiggo крупнее обеих Нив – в длину примерно на 30 см. Багажник намного больше и оснащение богаче. Просвет – 190 мм. Полный привод – подключаемый, с электромагнитной муфтой.

После 2008 года Т11 собирали в Таганроге и Черкесске. Много нареканий к качеству окраски и сборки. Со временем выяснилось, что железо быстро ржавеет, а по числу мелких поломок Tiggo не уступает Ладам, в том числе по ходовой части.

В общем, типовой портрет десятилетней машины: много коррозии, стучит, скрипит, бренчит и отваливается.

В основе всех моторов – блоки Mitsubishi. К ним особых претензий нет, есть к насосам, катушкам, высоковольтным проводам и датчикам. МКП не особо стойкая, но 150 тысяч км выдерживает. На вторичке нередки T11 с пробегами свыше 300 тысяч км. Неизвестно, какой ценой это далось, но сам факт отрицает несостоятельность машины.

Lifan X60

Базовая версия: 1.8 (128 л.с.), МКП, 4х2. Средняя цена машин 2012 года – 458 тысяч рублей.

У X60 не было версии 4х4. Мотор единственный, альтернатива МКП – вариатор (не советуем). Собирали в Черкесске. Отмечают компоновочное и инженерное сходство с RAV4.

В основе двигателя – блок Тойоты серии ZZ. По отзывам – очень живучий, 400 тысяч км может выдержать. Хвалят и стойкую подвеску.

Салон просторный, оснащение богатое. Есть вопросы к механической коробке – плохо подобраны передаточные числа.

Набор недостатков схож с Tiggo T11. Дешевые материалы, у многих экземпляров выявлены дефекты окраски и сборки, железо быстро ржавеет. Куча мелких поломок. Плюс эргономические просчеты – неудобная посадка, невозможно отрегулировать руль.

Среди десятилетних X60 на вторичке много машин с умеренными пробегами — 60-80 тысяч км. Но это как раз тот период, когда они обычно начинают сыпаться. Так же, как и у Tiggo, есть сложности с ликвидностью – на объявления никакой реакции месяцами, и часто единственным вариантом сбыта остается невыгодный trade-in.

Продолжение - на следующей странице

Страницы

Подпишитесь на «За рулем» в