5 знаковых автопроектов СССР – почему их не довели до конвейера?

Полноприводная Волга V8, запорожская Нива, Rolls Royce из Москвы и другие проекты были свернуты после развала СССР.

Из всех проектов новых автомобилей, которые были начаты еще в СССР, только два с трудом дошли до производства — ВАЗ-2110 и ГАЗель. Но было немало интересных и крутых для того времени моделей, которых покупатели так и не увидели.

Пять достойных советских автомобилей из нашей подборки так и остались прототипами. А ведь каждый из них в свое время был достоин и мирового уровня!

Новая Волга

Техническое задание на новое семейство (с индексами 3103/3104/3105) было получено в 1986 году. Так как на следующий год жертвой «борьбы с привилегиями» стала Чайка ГАЗ-14, разработку семейства начали с самой мощной и престижной модификации — ГАЗ-3105.

Машина получилась прогрессивной для конца 1980-х – пятиметровый седан с постоянным полным приводом и пневматической блокировкой межосевого дифференциала, полностью независимой подвеской и дисковыми тормозами на всех колесах. Восьмицилиндровый двигатель объемом 3,4 л унифицирован с мотором ВАЗ-21083 (в частности, у них была общая поршневая группа). В версии с впрыском топлива агрегат выдавал 170 л.с. и 265 Нм.

Получился отличный автомобиль с современным салоном и кучей электроники, богатым оснащением, «максималкой» под 200 км/ч. Но мелкосерийное производство началось только в 1992 году. В условиях рыночной экономики новая Волга оказалась дороже западных аналогов, а потому не смогла выдержать конкуренцию.

Освоить производство более демократичной модели ГАЗ-3104 с задним приводом и четырехцилиндровым мотором заводу оказалось не под силу – все ресурсы были брошены на освоение ГАЗели.

Вероятно, если бы сначала запустили массовое производство базовой машины, судьба новой Волги сложилась бы иначе.

Некоторые дизайнерские решения интерьера позже были использованы на Волге ГАЗ-3110. У первых прототипов было двухэтажное остекление дверей.

Последний Москвич

Москвич-2141 выпускался серийно и в больших количествах. Но этот автомобиль покупатели увидели не таким, каким он задумывался на самом деле.

Москвич-2141 был отличной разработкой, но его сгубило исполнение. Во-первых, это было ужасное качество сборки и отвратительная коррозионная стойкость.

Во-вторых, из-за развала Советского Союза так и не было запущено производство нового завода двигателей. Разработанные под новую модель моторы для конца 1980-х были вполне конкурентноспособными. Бензиновый агрегат объемом 1,8 л (обозначение 21414) развивал мощность 95 л.с., 1,9-литровый турбодизель (21413) – 85 л.с.

Кроме того, в модельный ряд помимо хэтчбека закладывался седан и даже минивэн. Седан был с иным салоном и оформлением кузова. Бамперы, капот, решетка радиатора и даже передние указатели поворота — все было оригинальным. Но в итоге «сорок первый» добрался до производства с «временными» моторами и только в кузове хэтчбек.

В конце 1990-х завод получил финансирование от правительства Москвы. Но вместо того чтобы довести до ума существующий автомобиль и поставить на производство новые моторы, тогдашнее руководство решило разрабатывать дорогие модели на основе «сорок первого» — удлиненные седаны с претензией на «люкс» и купе. Очевидно, что спросом они не пользовались. И Москвич прекратил свое существование.

Продолжение – на следующей странице.

Страницы

Подпишитесь на «За рулем» в