5 знаковых автопроектов СССР – почему их не довели до конвейера?
Из всех проектов новых автомобилей, которые были начаты еще в СССР, только два с трудом дошли до производства — ВАЗ-2110 и ГАЗель. Но было немало интересных и крутых для того времени моделей, которых покупатели так и не увидели.
Пять достойных советских автомобилей из нашей подборки так и остались прототипами. А ведь каждый из них в свое время был достоин и мирового уровня!
Новая Волга
Техническое задание на новое семейство (с индексами 3103/3104/3105) было получено в 1986 году. Так как на следующий год жертвой «борьбы с привилегиями» стала Чайка ГАЗ-14, разработку семейства начали с самой мощной и престижной модификации — ГАЗ-3105.
Машина получилась прогрессивной для конца 1980-х – пятиметровый седан с постоянным полным приводом и пневматической блокировкой межосевого дифференциала, полностью независимой подвеской и дисковыми тормозами на всех колесах. Восьмицилиндровый двигатель объемом 3,4 л унифицирован с мотором ВАЗ-21083 (в частности, у них была общая поршневая группа). В версии с впрыском топлива агрегат выдавал 170 л.с. и 265 Нм.
Получился отличный автомобиль с современным салоном и кучей электроники, богатым оснащением, «максималкой» под 200 км/ч. Но мелкосерийное производство началось только в 1992 году. В условиях рыночной экономики новая Волга оказалась дороже западных аналогов, а потому не смогла выдержать конкуренцию.
Освоить производство более демократичной модели ГАЗ-3104 с задним приводом и четырехцилиндровым мотором заводу оказалось не под силу – все ресурсы были брошены на освоение ГАЗели.
Вероятно, если бы сначала запустили массовое производство базовой машины, судьба новой Волги сложилась бы иначе.
Последний Москвич
Москвич-2141 выпускался серийно и в больших количествах. Но этот автомобиль покупатели увидели не таким, каким он задумывался на самом деле.
Москвич-2141 был отличной разработкой, но его сгубило исполнение. Во-первых, это было ужасное качество сборки и отвратительная коррозионная стойкость.
Во-вторых, из-за развала Советского Союза так и не было запущено производство нового завода двигателей. Разработанные под новую модель моторы для конца 1980-х были вполне конкурентноспособными. Бензиновый агрегат объемом 1,8 л (обозначение 21414) развивал мощность 95 л.с., 1,9-литровый турбодизель (21413) – 85 л.с.
Кроме того, в модельный ряд помимо хэтчбека закладывался седан и даже минивэн. Седан был с иным салоном и оформлением кузова. Бамперы, капот, решетка радиатора и даже передние указатели поворота — все было оригинальным. Но в итоге «сорок первый» добрался до производства с «временными» моторами и только в кузове хэтчбек.
В конце 1990-х завод получил финансирование от правительства Москвы. Но вместо того чтобы довести до ума существующий автомобиль и поставить на производство новые моторы, тогдашнее руководство решило разрабатывать дорогие модели на основе «сорок первого» — удлиненные седаны с претензией на «люкс» и купе. Очевидно, что спросом они не пользовались. И Москвич прекратил свое существование.