Кроссовер, спорткупе, фургон... – таких Москвичей вы (точно!) не видели

Некоторые из них выпускали даже серийно. И все эти автомобили принадлежали к одному семейству, которое продержалось на конвейере рекордно короткое время.

Найдите 10 отличий

Внешне эти три модели (Москвич-402, -407 и -403) для неискушенного глаза почти не отличаются. Тем более что МЗМА всегда модернизировал свои автомобили постепенно, и одна модель плавно «перетекала» в следующую.

Удивительно, но семейство выпускали всего-то восемь лет. Для более позднего периода советского автопрома это почти рекорд. Ведь некоторые модели в СССР делали по два, а то и по три десятилетия.

Москвич-402, 1957 г.

Новый Москвич-402 встал на конвейер в 1956 году и стал первой, еще до Волги ГАЗ-М21, моделью нового времени — оттепели. Уже в 1958-м начали выпуск модели 407, а в 1962-м — Москвича- 403.

Ранний Москвич-407.

Внешне эти Москвичи отличались не сильно. Но модернизация шла постоянно. Уже в 1958-м исчезла вызывающая облицовка радиатора Москвича-402 с большим (по моде рубежа 1950-х) кругляком посередине. Вместо нее сделали скромную и гармоничную «сеточку».

Поздний Москвич-407 в экспортном исполнении.

Чуть позже укоротили хромированную накладку на заднем крыле. Зато появились молдинги по борту. Меняли фонари, с бамперов со временем исчезли клыки. Но невидимых глазу изменений было куда больше.

Что внутри?

На Москвиче-402 двигатель был не совсем новый. В основе лежал все тот же блок цилиндров мотора от предыдущей модели Москвич-401. То есть еще от Опеля-Кадет 1938 года, который и скопировали для послевоенного производства в Москве.

Но на 402-м рабочий объем увеличили до 1,2 л, а мощность – до 35 л.с. Однако мотор оставался нижнеклапанным.

Двигатель Москвич-407.

А первый в истории завода верхнеклапанный двигатель в 1958-м появился именно на Москвиче-407. Правда, «привязываясь» к уже существующему оборудованию, габариты двигателя не меняли. Но верхнеклапанный агрегат объемом 1,4 л развивал уже приличную для того времени и класса автомобилей мощность 45 л.с. Кстати, этот мотор в версии Москвич-408 выпускали вплоть до середины 1980-х.

Передняя подвеска Москвича-407.

На Москвиче-402 появилась и новая передняя подвеска – независимая пружинная на поперечных рычагах. Сверху стояла шаровая опора, а снизу некое подобие шкворня – палец с опорным подшипником.

На Москвиче-407 снизу уже были шаровые опоры. Такая схема сохранялась вплоть до модели 2140.

Москвич-407 в конце 1960 года стал первым для МЗМА автомобилем с четырехступенчатой коробкой передач.

Наконец, последняя версия 1962 года – Москвич-403 – отличалась, в основном, модернизированными тормозами и некоторыми деталями от перспективного Москвича-408.

Продолжение – на следующей странице.

Страницы

Подпишитесь на «За рулем» в