Надежные кроссоверы 4х4 не дороже миллиона — все лучшие варианты
ЧТО ИЩЕМ?
- Городские кроссоверы 4×4
- Возраст: 5–10 лет
- Пробег: 100–200 тысяч км
- Цена: 1 млн ₽
Ford Kuga II
Длина 4524 мм, клиренс 198 мм, багажник 456 л. 8–9 лет, пробег 100–150 тысяч км
Салон тесноват, зато крепкая подвеска и устойчивый к коррозии кузов, если не считать пары засадных мест на пятой двери.
С агрегатами ситуация непростая.
Наддувный JQMA 1.6 (150 л.с.) с прямым впрыском прославился отзывом машин 2012–2014 годов – из-за риска локального перегрева ГБЦ с образованием трещин. Меняли прошивку, устанавливали иной расширительный бачок с датчиком уровня антифриза. В любом случае двигатель этот – сомнительный выбор. Часто течет водяная помпа, быстро зарастают отложениями кольца, клапаны и форсунки, а завод еще зачем-то разрешал АИ‑92. Пробег 240 тысяч км, возможно, достижим, но неясно какой ценой.
Атмосферник YTMA 2.5 той же мощности – проще и лучше, нагар не копит, ходит свыше 400 тысяч км. Но не сочетается с МКП и полным приводом – только автомат (6F35) и 4×2.
Неплох пежо-ситроеновский дизель 2.0 (140 л.с.), если не считать быстрого засорения форсунок. И дружит только с 4×4. Но момент здесь передает неудачный робот PowerShift, нередко требующий переборки и замены сцепления еще до 100 тысяч км.
Вердикт: Лучше брать передний привод.
Mazda CX‑5 I
Длина 4555 мм, клиренс 215 мм, багажник 403 л. 8–10 лет, пробег 200 тысяч км
За миллион можно найти 4×2 с пробегом до 150 тысяч км. На 4×4 с пробегом менее 100 тысяч нужно около 1,5 млн. И оно того стоит.
Атмосферники линейки SkyActiv 2.0 (150 л.с.) и 2.5 (190 л.с.) хороши. Необычно высокая степень сжатия (14–15) не допускает АИ‑92, но и на АИ‑98 отмечают высокий расход масла. Так что необходимо следить за его уровнем (перегрев убьет шатунные вкладыши), время от времени проводя очистку камеры сгорания. На 2.5 угар выше. Иных системных проблем у моторов нет, а ходят они свыше 300 тысяч км.
Сочетаются с МКП или гидроавтоматом (FW6A/GW6A, разработан при участии Aisin) – оба очень живучие. Автомат чувствителен к перегреву, жизненно необходимо промывать радиатор. Слабое звено – муфта обратного хода, на ранних агрегатах слишком быстро изнашивалась. Проблему решили новой прошивкой.
Машины с дизелем 2.2 (175 л.с.) не дороже бензиновых – мотор капризный и ненадежный. Постоянно ломается вакуумный насос и расшатывается крепление форсунок, помимо типовых дизельных недомоганий.
К подвеске вопросов нет, управляемость отличная, оснащение богатое. Есть ряд ломких мелочей типа привода зеркал. С этим можно смириться ради ресурсных агрегатов.
Вердикт: Можно брать с любым бензиновым мотором.