Надежные кроссоверы 4х4 не дороже миллиона — все лучшие варианты

Не так просто нынче найти б/у кроссовер, который без серьезного ремонта выдержит хотя бы 150 тысяч км. Но такие есть.

ЧТО ИЩЕМ?

  • Городские кроссоверы 4×4
  • Возраст: 5–10 лет
  • Пробег: 100–200 тысяч км
  • Цена: 1 млн ₽

Ford Kuga II

Длина 4524 мм, клиренс 198 мм, багажник 456 л. 8–9 лет, пробег 100–150 тысяч км

Салон тесноват, зато крепкая подвеска и устойчивый к коррозии кузов, если не считать пары засадных мест на пятой двери.

С агрегатами ситуация непростая.

Наддувный JQMA 1.6 (150 л.с.) с прямым впрыском прославился отзывом машин 2012–2014 годов – из-за риска локального перегрева ГБЦ с образованием трещин. Меняли прошивку, устанавливали иной расширительный бачок с датчиком уровня антифриза. В любом случае двигатель этот – сомнительный выбор. Часто течет водяная помпа, быстро зарастают отложениями кольца, клапаны и форсунки, а завод еще зачем-то разрешал АИ‑92. Пробег 240 тысяч км, возможно, достижим, но неясно какой ценой.

Атмосферник YTMA 2.5 той же мощности – проще и лучше, нагар не копит, ходит свыше 400 тысяч км. Но не сочетается с МКП и полным приводом – только автомат (6F35) и 4×2.

Неплох пежо-ситроеновский дизель 2.0 (140 л.с.), если не считать быстрого засорения форсунок. И дружит только с 4×4. Но момент здесь передает неудачный робот PowerShift, нередко требующий переборки и замены сцепления еще до 100 тысяч км.

Вердикт: Лучше брать передний привод.

Mazda CX‑5 I

Длина 4555 мм, клиренс 215 мм, багажник 403 л. 8–10 лет, пробег 200 тысяч км

За миллион можно найти 4×2 с пробегом до 150 тысяч км. На 4×4 с пробегом менее 100 тысяч нужно около 1,5 млн. И оно того стоит.

Атмосферники линейки SkyActiv 2.0 (150 л.с.) и 2.5 (190 л.с.) хороши. Необычно высокая степень сжатия (14–15) не допускает АИ‑92, но и на АИ‑98 отмечают высокий расход масла. Так что необходимо следить за его уровнем (перегрев убьет шатунные вкладыши), время от времени проводя очистку камеры сгорания. На 2.5 угар выше. Иных системных проблем у моторов нет, а ходят они свыше 300 тысяч км.

Сочетаются с МКП или гидроавтоматом (FW6A/GW6A, разработан при участии Aisin) – оба очень живучие. Автомат чувствителен к перегреву, жизненно необходимо промывать радиатор. Слабое звено – муфта обратного хода, на ранних агрегатах слишком быстро изнашивалась. Проблему решили новой прошивкой.

Машины с дизелем 2.2 (175 л.с.) не дороже бензиновых – мотор капризный и ненадежный. Постоянно ломается вакуумный насос и расшатывается крепление форсунок, помимо типовых дизельных недомоганий.

К подвеске вопросов нет, управляемость отличная, оснащение богатое. Есть ряд ломких мелочей типа привода зеркал. С этим можно смириться ради ресурсных агрегатов.

Вердикт: Можно брать с любым бензиновым мотором.

Продолжение – на следующей странице.

Страницы

Подпишитесь на «За рулем» в