Самая популярная иномарка на вторичке — что не так с моторами?
Первое поколение Фокусов постепенно сходит на нет – все машины уже 18+, большинство заезжено до коматоза, спрос на них мизерный.
Самое продаваемое на вторичке сейчас – второе, что выпускали до 2011 года. Ежедневно в продаже свыше двух тысяч экземпляров. Цены: в широком диапазоне от 250 тысяч до 800 тысяч рублей, в зависимости от состояния, пробега и года выпуска.
Потасканный кузов при желании можно привести в порядок. Но если на последнем издыхании двигатель, много не наездишь. Так что ресурс главных (и самых дорогостоящих) агрегатов – основной вопрос.
1.4 Duratec, ASDA (80 л.с.)
Блок алюминиевый, фазовращателей нет, гидрокомпенсаторов нет, привод ГРМ – ремень.
Никаких особых нареканий к двигателю не отмечено, кроме высокой чувствительности к качеству топлива. АИ-92 в него лучше не лить – он гораздо быстрее выводит из строя свечи, а они тянут за собой катушки зажигания. Что самое печальное, топливный насос тоже болезненно реагирует на плохой бензин (общее свойство многих моторов обширного семейства Duratec).
Заявленный ресурс 250 тысяч км мотор выдерживает: много предложений с пробегами свыше 300 тыс. и даже 400 тыс. км.
На «вторых» Фокусах применены две механические коробки. Лучшая из них MTX-75, она работает с более мощными моторами (2.0 и дизелем 1.8).
Однако и IB5 весьма стойкий агрегат. Синхронизаторы, подшипники, дифференциал и шестерня пятой передачи изнашиваются где-то к 200 тысяч км. Сцепление работает до 250 тысяч. Нет сомнений, что на слабосильном 1.4 всё прослужит дольше, чем на 1.8.
1.6 Duratec, SHDA/HWDA (100 л.с.)
Версии HWDA и SHDA различаются рубашкой охлаждения – закрытой или открытой. По эксплуатационным особенностям мотор 1.6 схож с родственным 1.4 – та же выраженная неприязнь к скверному топливу. Иных заморочек нет, если вовремя менять ремень и регулировать тепловые зазоры – гидрокомпенсаторы не предусмотрены и здесь. Ресурс — свыше 300 тысяч км.
Ремень ГРМ должен выдерживать 150 тысяч км, но на практике часто сдается раньше – рекомендуют замену после 100 тысяч, поскольку двигатель «втыковой».
Сочетается с МКП или автоматом 4F27E совместной с Маздой разработки. Старый и довольно простой четырехступенчатый агрегат. Конструкция позволяет многие виды ремонта производить без его демонтажа.
К 150-200 тысячам неизбежно изнашивается то, что подвержено износу. После переборки агрегат обычно выдерживает еще столько же, так что противопоказаний к покупке Фокуса с автоматом нет.