Семейные авто от 1 000 000 рублей: привод — полный, багажник — большой!
Что ищем?
Полноприводные универсалы
Возраст: 8–12 лет
Пробег: не выше 200 тысяч км
Цена: 1–2 млн рублей
Avant или Allroad?
Многие фирмы в дополнение к «просто» универсалу, имеющему в основе седан, выпускают универсалы «дополненные и улучшенные». Разницу между ними отражают в названии модели. Так, «улучшенный» универсал Audi – это Allroad, а «простой» обозначали словом Avant. Аналогично у Фольксвагена есть обычный Passat 4×4 в кузове универсал, а есть Passat Alltrack.
Модель (поколение) | Длина, мм | Клиренс, мм | Базовый двигатель |
Audi A4 (В8) | 4703 | 140 | 1.8 (170 л.с.) |
Audi A4 Allroad (B8) | 4721 | 180 | 2.0 (211 л.с.) |
Opel Insignia (1) | 4908 | 160 | 1.8 (140 л.с.) |
Opel Insignia Country Tourer (1) | 4920 | 175 | 1.6 (170 л.с.) |
Skoda Octavia (A7) | 4667 | 141 | 1.4 (140 л.с.) |
Skoda Octavia Scout (A7) | 4685 | 171 | 1.8 (180 л.с.) |
Volkswagen Passat (B7) | 4771 | 155 | 1.4 (122 л.с.) |
Volkswagen Passat Alltrack (B7) | 4771 | 165 | 2.0 (210 л.с.) |
Audi A4 Allroad
Длина: 4721 мм, клиренс: 180 мм, багажник: 490 л
Цена: 0,9–2,1 млн рублей
Поколение B8 выпускали с 2009 до 2016 года. Полный привод постоянный, с самоблокирующимся дифференциалом Torsen. Крепкая и надежная система, хорошие внедорожные способности. Оснащение и материалы салона – премиальные. Подвеска живучая. Запчасти дороги, многие дефицитны.
Какие-либо иные моторы, кроме наддувного 2.0 (211 или 225 л. с.) серии ЕА888, у нас крайняя редкость, равно как и механическая коробка передач. Хвалят дизель 3.0 (239 л. с.), но машин с ним очень мало.
Сочетается 2.0 чаще всего с роботом DL501 – это родственник DSG7 с парой «мокрых» сцеплений. Возможно, самый крепкий из всего семейства – на 200–250 тысяч км можно рассчитывать, но чинить его всё равно придется часто, а масло желательно менять каждые 40–50 тысяч км. Можно найти и восьмиступенчатый гидроавтомат – под индексом 0BK скрыт ZF 8HP55. По ресурсу он предпочтительнее.
Вердикт: отличная машина, но не с мотором 2.0 и роботом.
Opel Insignia Country Tourer
Длина: 4920 мм, клиренс: 175 мм, багажник: 540 л
Цена: 1,1–2,0 млн рублей
Первое поколение выпускали с 2008 по 2016 год. Заднюю ось подключает электронно-управляемая муфта Haldex, но сзади есть «самоблок» – способности выше паркетных. Салон очень просторный. Уровень оснащения почти премиальный. К стойкости элементов подвески вопросов нет.
Бензиновый наддувный 2.0 A20NFT (249 л. с.) – набор мелких болячек. Течи, слабая цепь ГРМ, ломкие ТНВД и электронная дроссельная заслонка. Но дизели 2.0 (160 или 195 л. с.) не менее капризные и хлопотные. Дабы избежать проворота вкладышей, опытные опелевладельцы меняют их превентивно каждые 50 тысяч км. А заодно и уплотнитель между насосом и маслоприемником – масляное голодание приводит к клину. Бензиновый все-таки проще и дешевле в ремонте.
Коробка передач – только гидроавтомат. Почти все Country Tourer в России – пострестайл. Так что у них уже не Aisin TF‑80SC, склонный к перегревам, а исключительно крепкий «фордовский» 6Т70 – без особых проблем и с ресурсом свыше 250 тысяч км.
Вердикт: почти ничем не уступает «премиуму».