ВАЗ-2108: первый и второй
1897 – основан Европейский автомобильный союз (Mitteleuropaischen Motorwagen-Vereins). В числе его организаторов – Готтлиб Даймлер, Борис Луцкой, Рудольф Дизель.
1901 – во Франции вводится обязательная регистрация автомобилей, которые могут достигать скорости более 36 км/час.
1933 – в Москве финишировал большой испытательный автопробег, получивший название Каракумского. Самая сложная его часть проходила по среднеазиатским пустыням Кара-Кум и Кызыл-Кум. Участники пробега за 86 дней преодолели 9400 километров. О ходе пробега рассказывал журнал «За рулем».
1944 – с конвейера Уральского автозавода в городе Миассе сошел тысячный автомобиль ЗиС-5В. Об истории завода – здесь.
1946 – согласно требованию американской оккупационной администрации о расформировании крупных компаний в побежденной Японии корпорация Mitsubishi разделена на 44 независимые компании, одной из которых стала автомобилестроительная Mitsubishi Motors Corporation.
1948 – в СССР начато производство полноприводного грузового автомобиля ГАЗ-63.
1954 – на базе автомастерских в Латвии основано предприятие РАФ – Рижская автобусная фабрика.
1966 – во время дебюта нового автомобиля Mercury Cougar его представили как «первый американский спорткар класса люкс по умеренной цене». Уже в следующем году издание Motor Trend назовет «пантеру» «Автомобилем года».
2004 – ОАО «АвтоВАЗ» выпустило последнюю «восьмерку» – ВАЗ-2108. Это был второй советский серийный переднеприводный легковой автомобиль (первым был ЛуАЗ-969В в 1967 году) и первый отечественный трехдверный хэтчбек. Модель имела массу модификаций, в том числе спортивных. С 1984-го по 2004 гг. было произведено около 900 тысяч «восьмерок», часть из них поставлялась на экспорт.