Межсезонье – самое время оказаться там, где летом тьма народу и бешеные цены на все. Тем более весна в Европу приходит значительно раньше, чем к нам, а теплая осень затягивается до декабря. Ну а законный отпуск в осеннее время года можно провести и подальше от очагов цивилизации.
Если поставить цель за один присест посмотреть несколько стран, то имеет смысл отправиться в автопутешествие. Стартовать из дома? Это вариант: на новогодние каникулы мы семьей ездили до Стамбула и обратно. Из того пробега длиной 6000 км сделали выводы и решили пойти другим путем. На этот раз цель – познакомиться с немецким Мюнхеном, австрийским Инсбруком и побывать в Венеции.
Всматриваясь в ленту дороги, уходящую в горы, поймал себя на мысли: как давно я, житель мегаполиса, фокусировал зрение дальше, чем на километр? А как давно, замерев, вокруг воцарялась полнейшая тишина? Сейчас тот самый момент. Величина собственной персоны съеживается до размеров капли в бескрайнем океане жизни. Все-таки путешествие – лучший способ «размасштабировать» повседневную рутину в нечто более глобальное.
Как только в редакцию пришло приглашение в путешествие по Монголии, у коллег мгновенно образовались обстоятельства непреодолимой силы, из-за которых никто не мог принять в нем участие. Подписали того, кто на тот момент отсутствовал, – автора этих строк. И пусть я подпорчу себе карму и мне больше не дадут монгольскую визу, но расскажу всю правду...
Почему надежды? Помилуйте, но ведь нашему подопечному в этом году стукнуло ровно пятьдесят. В таком возрасте и человек-то не каждый рискнет отправиться в столь протяженный вояж, не то что видавшая виды советская техника. Впрочем, надежды оправдались — наш экипаж вернулся на родину своим ходом.
Трасса М10, прославленная «Алисой» под старым названием E95, – одна из самых популярных дорог страны. Кстати, строить ее начали еще при Петре I, в 1718 году. А мы по ней отправимся в другие петровские места, в названиях которых увековечено имя императора-реформатора. Едем в Санкт-Петербург, Петергоф и Петрозаводск!
Бывалые автомобилисты из Нижнего Новгорода отправились на полноприводных «Соболях» к Чаше Мира – полюсу холода Оймякон по самой опасной отечественной дороге «Лена». Эту трассу и вслед за ней «Колыму» часто сравнивают с «дорогой смерти» в Боливии, которая извивается узким серпантином по высоким горам над глубокими пропастями и на которой каждый год гибнет по 200 человек. Нашим путешественникам наколдовал удачу на дорогах потомственный шаман Василий Атласов.
Если вы хотите покататься по Санкт-Петербургу и его примечательным окрестностям на собственном автомобиле, но не испытываете ни малейшего желания топтать колесами трассу М10 «Россия», то ваша дорога в северную столицу должна начинаться не с Ленинградского шоссе, а с Ленинградского вокзала.
Компактные кроссоверы считаются сугубо городскими обитателями. Некрупные габариты в сочетании с высокой посадкой, короткими свесами и хоть сколько-нибудь повышенным клиренсом – идеальный вариант для горожанина, а лучше – горожанки, каждый день принимающей вызов сугробов, бордюров и тесных парковок. Но значит ли это, что обладатель такого автомобиля обречен выезжать за пределы населенного пункта только на общественном транспорте? Чтобы ответить на этот вопрос, мы взяли самый популярный кроссовер-компакт и отправились на Верхнюю Волгу.
«От Холмогор до Колы тридцать три Николы». Эта северная поговорка очень верно характеризует историю покорения Беломорья, да и вообще всего Русского Севера. Для того чтобы посмотреть на край удивительных храмов и деревянных мельниц, мы отправились в экспедицию «Открывая Россию» на внедорожнике Land Rover Discovery.