Российский производитель грузовых автомобилей КАМАЗ планирует загрузить мощности по крупноузловой сборке автомобилей во Вьетнаме после урегулирования ряда вопросов между двумя странами. Пока из-за высоких пошлин на машинокомплекты производить машины в этой стране невыгодно.
Руководство Росавтодора сообщило, что после введения платы за проезд грузовых автомобилей массой свыше 12 тонн по федеральным трассам стоимость перевозимых грузов не должна существенно увеличиться. Система взимания платы заработает с ноября 2015 года.
Знакомимся с седельным тягачом для магистральных перевозок Renault T460. Производимый во Франции тяжелый грузовик предлагается в России с лета 2014 года. Цена – 91 000 евро.
КАМАЗ впервые предложил всем желающим протестировать свои грузовики. Ранее тест-драйвы КАМАЗов были доступны только для журналистов и водителей-испытателей.
Минский автозавод планирует с 27 марта полностью остановить производство грузовых автомобилей. Предприятие, по предварительным данным, не будет собирать грузовики до 6 апреля, однако возможно продление внепланового простоя из-за возможных проблем с поставками двигателей.
Российский рынок легких коммерческих и грузовых автомобилей в феврале продемонстрировал падение из-за снижения спроса. Поставки легких коммерческих машин в прошлом месяце рухнули на 43%, а грузовиков – на 42%. Против рынка неожиданно выросли поставки легких грузовиков Mercedes-Benz.
Все дороги в России могут стать платными для большегрузов. Стоимость проезда по федеральным трассам уже определена – 3,7 руб. за километр, взимать плату начнут с 1 ноября этого года. А вот региональные и муниципальные власти ценность своих дорог определят сами, причем настроены они решительно.
КАМАЗ по итогам работы в прошлом году получил более 423 млн рублей чистого убытка. Годом ранее производитель грузовых автомобилей заработал чистую прибыль в размере более 2 млрд рублей. Компания связывает получение негативного финансового результата с изменением курса иностранных валют по отношению к рублю.
Московские власти переносят ужесточение правил проезда грузовиков на год. Планировалось, что большегрузы с двигателями класса ниже Евро-3 не смогут проезжать в центр Москвы, а ниже Евро-2 – в пределы МКАДа уже с сентября 2015 года. Однако в условиях нестабильной экономической ситуации перевозчиков решили поддержать таким образом.
Группа КАМАЗ планирует к июлю 2015 года разработать прототип беспилотника и начать его испытания на закрытом полигоне в Москве. Беспилотный грузовик для дорог общего пользования может быть готов в 2025-2027 годах. Общие инвестиции в проект возросли до 18 млрд рублей.
КАМАЗ, который в ноябре 2014 года перешел на четырехдневный режим работы, благодаря росту заказов может в мае возобновить сборку грузовых автомобилей в пятидневном режиме. Экономическая ситуация в прошлом году сильно повлияла на спрос на коммерческую технику, включая грузовики.
Антимонопольный регулятор Еврокомиссии одобрил сделку между КАМАЗом и Daimler AG по объединению совместных предприятий по сборке тяжелых грузовых автомобилей Mercedes-Benz и среднетоннажных Mitsubishi Fuso. Автопроизводители соединят компании, расположенные в Набережных Челнах, с целью оптимизации издержек.
В наши дни нет необходимости подробно проговаривать простую истину: сайт любого производителя – не просто «страничка в Интернете для галочки», а важный коммерческий инструмент. В свете кризисных реалий, когда любые внепроизводственные бюджеты (и затраты на маркетинг в том числе) повсеместно подвергаются пересмотру, коммуникация в Сети выходит на первый план. Поэтому имеет смысл еще раз остановиться на основных правилах и ошибках автомобильного сайтостроения на примере сайтов производителей коммерческой техники.
На смену «шишиге» пришел «богатырь» – «Волат» МЗКТ-5002 00 грузоподъемностью до трех тонн, который производят на Минском заводе колесных тягачей. В вопросах плавности хода «Волат» – король среди грузовиков.
В марте-апреле КАМАЗ планирует сохранить объем производства на прошлогоднем уровне — 3,3 тыс. единиц техники в месяц. Об этом рассказал исполнительный директор компании Юрий Герасимов. С начала года предприятию удалось выпустить более 2 тыс. грузовиков.
КАМАЗ планирует к концу 2016 года завершить разработку и начать производство новой модели двигателя для собственных грузовых автомобилей. Серийное производство трех модификаций двигателя мощностью до 700 л.с. планируется начать в 2017 году.
Росстандарт хочет периодически проверять бортовые устройства всех грузовых автомобилей массой свыше 12 тонн, что может отодвинуть сроки запуска системы взимания платы за проезд по федеральным трассам. Перевозчикам придется регулярно снимать и передавать на проверку бортовые приборы, что значительно усложнит функционирование будущей системы.
Объем российского рынка новых грузовых автомобилей в январе 2015 года составил 4,8 тыс. шт., что на 28% меньше, чем в январе прошлого года. Такие данные приводит аналитическое агентство «Автостат».
Камский автозавод в марте приступит к серийному производству новых моделей грузовых автомобилей с компонентами от коммерческой техники Mercedes-Benz концерна Daimler AG. Компания из Набережных Челнов запустит в серию седельный тягач КАМАЗ-65206 и бортовой грузовик КАМАЗ-65207. Российское предприятие уже собирает тягач КАМАЗ-5490 с германскими деталями с 2013 года.
До конца 2015 года в Крым поставят 160 автомобилей скорой помощи. Система здравоохранения республики находится в плачевном состоянии, за последние шесть лет украинское правительство закупило для полуострова всего 50 специализированных медицинских автомобилей.
Продажи тяжелой грузовой техники в январе 2015 года упали ниже уровня кризисного 2009 года. Чуть больше половины нынешнего объема продаж пришлось на КАМАЗ. Рынок LCV снизился почти на 45%, до 3,5 тысячи машин. Производители и дилеры считают, что это произошло из-за резкого роста кредитных и лизинговых ставок, однако эксперты рынка полагают, что всему виной банальное снижение интереса к новой технике со стороны перевозчиков.
В конце прошлого года ГАЗ представил сразу две новинки, значимость которых для нижегородского предприятия трудно переоценить. Это автобус на базе «Газели Next» и среднетоннажный грузовик «Газон Next». Оба – с новейшими дизельными моторами…
Шведская Volvo Group с 11 февраля остановит предприятие в Калуге из-за сложной экономической ситуации и резкого падения спроса. Компания также намерена сократить количество персонала на 30%. Автозавод собирает грузовые автомобили под марками Volvo и Renault с 2009 года, в прошлом году в Калуге было запущено производство кабин по полному циклу.
Группа КАМАЗ совместно с российским разработчиком программного обеспечения Cognitive Technologies приступила к разработке модуля беспилотного грузовика. Первый образец появится в июне 2015 года, а по дорогам общего пользования начнет передвигаться в 2017 году в Татарстане. Общие инвестиции в проект могут приблизиться к 12 млрд рублей.