Ответ на этот вопрос очень прост. Одни двигатели идут на Вазовсие модели, а другие на модели Рено-Ниссан. ВАЗовцы не хотят переходить на HR16, потому что они дороже и меньше локализация, плюс их нужно адаптировать под существующие модели. Альянсовцы не хотят переходить на ВАЗовские двигатели, так как придется адоптировать под них с десяток моделей на платформе B0. Мощности ВАЗа, после снятия классики и самар позволяют производить оба двигателя. Никакого другого двигателя, способного загрузить свободные мощности нет. Поэтому производят оба двигателя. ВАЗу хорошо - он продает этот двигатель и получает прибыль. Альянсу тоже хорошо, им не нужно переделывать свою платформу и при этом они выполняют требования законодательства по промсборке, которая предусматривает локализацию двигателей. Все довольны.
Да я б не сказал что у нас рынок забрали. Тут чистая конкуренция идет. Кроме логанов еще нексии и ланосы были, я помню нексии и шанс от 250тыр стоили , а ваз 2115 240тыр. Логанов сейчас не ахти сколько продают, на пике популярности солярисы и рио. А весту в европе не продают потому, что она там мало кому нужна будет. Здесь была статья как европейские журналисты сравнивали нашу весту с дачией логан - все высказались что веста хуже логана.