Самый крупный аккумулятор в мире был построен в Китае. Стоил 500 млн. долларов, обеспечивал работу ветропарка мощностью 160МВт, увеличил эффективность ветропарка на 10%.
Вот и считайте: $500,000 за фаутические 16МВт генерации. Это без учёта того, сколько лет он прослужит (а прослужит он до снижения ёмкости вдвое....пять лет по оптимистическому сценарию).
чудо в том, что экономически крайне невыгодную вещь, экологически интегрально вредную - ухитряются массово внедрить при всеобщем одобрении. Ну, чем не чудо :-)
>вот опять немцы дураки.
Просто богатые. Вот, давайте пример приведу.
а) Испокон веку баллончики спреев заливали фреонами. Дёшево, качественно, выгодно.
б) Потом этой технологией овладели производители в ЮВА. Прибыли косметически-парфюмерных брендов упали весьма глубоко и весьма резко....
в) Появляется множество независимых исследований о вреде фреонов, и не фреонов вообще, а именно из спреев. Кошерными объявляются только спреи на сжатом азоте. Хотя они дороже, хуже работают и даже опаснее. Зато дёшево запустить эту технологию в ЮВА не получилось.
г) Profit!
Внедрение ветросолнца в Европе - того же порядка явление. Как минимум - начавшая и вложившаяся в эту компанию партия автоматически отрезает своих политиеских противников. Очень удобно, не правда ли, за счёт бюджета-то?
То, что тарифы растут вчетверо, дотации из бюджета растут гигантски - ну, не свой же карман. Плюс в силу низкой эффективности в этой новой энергетике приходится задействовать больше людей - вот она, борьба с безработицей! В Индии для этого запрещают подъёмные краны, пусть в руках куча народа носит, в Японии штрафуют за применение роботов на сборке автомобилей, пусть руками собирают. А в Европе для этого ветросолнечная энергетика, тоже неплохо.
Вот только польза природе тут совсем ни при чём, да и нет её.
Пока вы просто убедили всех, что не имеете специальных знаний по техническим вопросам, касающихся как самого автопрома, так и электроэнергетики. Если не в курсе про скачки в высоковольтных сетях, про выделяемое от электричества тепло, про процентное соотношение выхлопных газов от деятельности человека и вулканической деятельности самой Земли, про цену, которую человечество платит за производство АКБ для электрокаров, да и про историю электромобилей, давно уже используемых на производствах во всём мире ( и в СССР ), но постепенно вытесняемых европейскими и японскими производителями погрузчиков в пользу газовых ( в помещениях ) именно из-за вреда от кислоты... Это просто не серьёзно.
я просто - знаю. Достаточно много лет работаю в энергетике (модели энергосистем, эмуляция устойчивости энергосистемы). Достаточно много общался со специалистами Сименса по альт.энергетике.
Подробно разбирал вопросы внесения моделей ветросолнечной генерации в модели энергосистем: как влияют, каким странам можно их предлагать (наши модели работают не только по всей России, но и слегка за рубежом)...
А вы - кроме википедии и газеты, чем располагаете?
Немцы не идиоты. У немцев денег навалом. За двадцать лет более 230 миллиардов евро в развитие "зелёнки" вложили. Только вот заработали они эти деньги за предыдущие годы, пока генерировали лепестричество углём.
Электромобили, в основном, будут заряжаться по ночам. ТЭС ночью работает так же как и днём. Солнечная электростанция ночью кого зарядить сможет? Плюс про климат как таковой подумать надо - безоблачные дни в большом количестве и много ветра не везде имеются.
Похоже на желания обладателя волшебной палочки. Только вот АЭС по желанию покупателей не может просто так включиться и подпитать сеть недостающей мощностью. В Чернобыле попробовали "пощёлкать тумблерами", плохо получилось. Фото Юрия Трегуба до сих пор не показывают, если в курсе, о ком я говорю. Другие станции не менее зависимы от регулярности использования всей мощности. Насколько опасно играть с этим, знают на Запорожской АЭС после скачков из-за отсутствия угля на Украинских ТЭС. Немцы живут по тем же технологиям и законам природы. А сетям вообще без разницы, из-за какой станции произойдёт скачёк. Они просто рухнут за секунду и всё. Хоть дуй, хоть топи углём - сеть отключится и уже не включится.
Разговор о будущем электрокаров вообще странен. Когда это будет ? Не ранее, чем массово пойдут в производство высокотемпературные сверхпроводники, пригодные для использования в дорожных машинах ( по ресурсу и надёжности ), доступных всем ( это не один десяток лет ). АКБ пока близко не стоят к требованиям, предъявляемым к автомобилям по потребительским свойствам вроде пожароопасности, возможности дозаправки в полевых условиях. То, что при их производстве и утилизации используют токсичные вещества - это пока непреодолимо. Нет ни у кого технологий массового производства чистых и мощных АКБ, не нагревающих атмосферу в процессе работы. Электромотор разогревается не слабее ДВС. И наоборот. Новые ДВС настолько плохо разогреваются, что даже на бензиновые моторы приходится ставить электропечки ( Фольксваген ). Электромобили только начинают реальные испытания на трассах Формулы-Е. Пока не очень удачно, запас хода просто отсутствует.
В углеводородном топливе солнечная энергия преобразовывалась и запасалась миллионы лет. В биотопливе это уже можно делать за 0.5-1 год. Всё это консервировано в удобном жидком состоянии. И в ДВС используется непосредственно для получения энергии. Электрическая - та же солнечная энергия, трансформированная ч-з ветер, круговорот воды в природе, тепло, излучение и пр. (за исключ. ядерной). Но проблема в том, что форма хранения этой энергии на сегодняшний день проигрывает жидкому состоянию УВ топлива. Сравните, как упаковывается УЖЕ ГОТОВАЯ и СЖАТАЯ солнечная энергия в бензобак и как упаковывается солнечная энергия (НЕ ГОТОВАЯ) по электрической цепочке в АКБ. Время - важный фактор. Попытки ускорить этот процесс чреваты катастрофой. Человек пока не придумал способа упаковать солнечную энергию лучше, чем это делает природа. Исключение ядерная энергия. Но там свои проблемы.