В целом - да. Если убрать радиационную истерику, во многие сотни раз превышающую реальную опасность - тем более.
Лень третий раз разыскивать и приводить немецкие данные: ветростанции, стоящие в воде у берега, за время эксплуатации (20-25 лет, что, кстати, очень мало для энергетического оборудования), обходятся в СТО раз дороже стоимости их строительства. В сто раз, Карл!
Хватит уже глупости повторять-то... Всё это делается за счёт четырёхкратного повышения стоимости генерации и потери способности энергосистемы Германии работать самостоятельно. Уже сейчас, если соседние страны не будут регулировать устойчивость сети - энергосистема Германии проработает от силы несколько часов, пока режим не сменится. Уж поверьте, это моя профессиональная область.
В целом чудеса альтернативной энергетики - распил бюджета. Просто он в европе вот такой, большой. Почему не попилить? Беда в том, что природе по факту от этого - ХУЖЕ.
А где возьмут остальные 50 % и те 50%, которые нужны в периоды, когда ветряки и солнечные не работают ? Т.е. мощности обычных электростанций сокращать нельзя, а значит и стоимость содержания не уменьшится. Ну и сладенькое, на закуску. А кто считал выбросы при производстве электромобилей и собственно солнечных элементов сегодняшнего поколения ? Сколько нужно меди, кислоты, каков ресурс узлов и межсервисный пробег в холодных странах ? Вот тут и начинается ( только начинается ) разговор о гигантском обмане, вроде эффективности биотоплива, о якобы экологически чистых автомобилях. Уже давно электрическую железную дорогу признали самым грязным сидом транспорта из-за выбросов при производстве электричества и металла для её постройки. Дело за автомобилями на электротяге.