АКПП с гидротрансформатором изобретена позднее МКПП с двумя сцепления - в конце 20-х гг. прошлого века в Англии румынским инженером-эмигрантом Георгием Константинеску. Саму гидромуфту придумал в Германии в 1903 г. проф. Феттингер. Первыми стали ставить на машины - американцы в 1940-м году.
А вот робот как устройство для КПП изобретен компанией Magneti-Marelli и впервые установлен в 1984-м году на Феррари "Формулы-1". Так и повелось, что лучшие в мире роботы для КПП делает Magneti-Marelli. По надежности они на порядок-два надежнее, чем остальные - особенно, по сравнению с DSG и Power-Shift-ом.
Но Magneti-Marelli входит в группу папы Фиата, который очень конкурирует с VAG-ом. Сейчас Magneti банкуют в Индии и Китае.
Езжу на роботе с одним сцеплением от них. Поменял сцепление месяц назад на пробеге в 95 ткм. Суть замены: диск, корзина, выжимной подшипник и почистить от грязи и смазать шток, который перетыкивает шестерни. Если убрать обвязку, перепрошить блок управления коробкой, и заменить рамку на рычаге кожаной шторкой, роботизированная КПП превратится в обычную механическую. И именно так и должно быть. Когда продукт создают грамотные инженеры. А VAG маркетологи и секта свидетелей DSG пусть и дальше надрачивают на "мокрую"-"сухую"-"полумокрую"-"полусухую"-"с вылетающими зубьями" и т.п. [у нас не ругаются].
У любого механизма есть определенный запас прочности, просто у нас очень любят продавать (и покупать) тачки с пробегом за 200, смотав им пробег до цифры «слегка за сто» или даже «слегка до ста». А на такие пробеги и 100500 владельцев ни одна тачка, кроме Логана на механике, не рассчитана:) На АКПП и DSG в новых авто есть гарантия производителя. (Но все-таки с обычной АКПП без преселектива нарваться на проблемы сложнее).