это какие же маломерные конкуренты у Весты?! они потому и конкуренты, потому что база по сути одна и размеры по факту отличаются миллиметрами. а сравнивать "бегемота" в вашем понимании Весту с ниссан микра - это не конкуренты, в таком случае сравнивайте весту с кадилаком эскалейд. и где вы запчасти на весту в 3 раза дешевле иномарочных видели? все как у иномарок, почти копейка в копейку цены (ну фильтра в расчет можно не брать).
Ну, я не был бы настолько категоричным про ино корыта. Но то что в обслуживании гораздо дешевле и на разницу в цене много плюшек поставить можно (что я и сделал) - это точно.
А то что по комфорту она перестала уступать бюджеткам из иностранной линейки - это точно.
Кстати вот да.
Единственное, контроль ремня - только визуально-органолептический.
А у того же ВАГа при всех его недостатках можно положение натяжителя цепи мониторить через "мозги". Ну и пробег цепочки до замены все-таки поболее, чем у ремня. Вот хоть убейте, не верю в 120К интервала его замены на опелевских z18xer моторах.
Вообще надежнее всего нижний распред с толкателями или привод шестернями.