Мнения "восторг и полное Г" можно встретить о любой популярной вещи. Это именно мнения людей, а не бесстрастное отражение характеристик предмета. Плюс у каждого своя манера использования вещи, требования к ней, система ценностей. Холивар Apple VS Android яркое тому подтверждение. Или почитать мнения о вазовском роботе: и у него есть свои фанаты, которые "горя не знают".
Вы же не будете утверждать, что все вариаторы эксплуатируются в 100%-но одинаковых условиях? Город/трасса, газ в пол/спокойная езда, прогревает/не прогревает, ездит один/таскает прицеп - критериев масса.
Должно сбрасывать, если все правильно инсталлированно. У меня тоже не сбрасывал, пока не замутил миникромысло для обьединенеия тросов педали и круиза и не устранил таким образом их перехлест.
Дополню ещё одно обстоятельство, которое, на мой взгляд косвенно определяло и первое. Это поведение топ-манагеров Ижевского завода, которые сознательно (и, судя по всему, далеко не бескорыстно) топили Ижа в угоду продукции ВАЗа. Таковы у нас перипетии конкурентной борьбы.
Есть еще такая фишка - контик первого поколения делится на 2 генерации, вторая сделана в угоду лояльности к дорожному покрытию и имела меньше шипов. Точно не помню, но индексы вроде были BD и HD у этих модификаций. Вторую все ругали, а на первую молились.
Если открыть "Полные результаты испытаний" (https://www.zr.ru/d/story/ff/908287/tablitsa.pdf), то можно увидеть результаты экспертной оценки уровня внутреннего шума, которая является неотъемлемой частью каждого теста не только зимних, но и летних шин.