Это раньше ты покупал ваз и знал, что он сломается. От него надежности не ждал. А сейчас содишься в ваз и думаешь, а часом они подушки не от такаты прставили?
1.Зачем так нервничать-то? Выкрикивание лозунгов — непрактично.
2.Да, современные цепи имеют смысл только на мощных движках. На меньших они становятся слишком узкими и страдают растяжениями и перескоками. Не любишь фрицвагенов — смотри на бмв, те же беды с цепью. Не веришь в 1.4 — смотри на 1.6.
3.Да, современные ремни — совсем не то, что старые знакомые. Служат больше, чем обычно человек машиной владеет. Так что первому, а то и второму владельцу его менять не придётся. Ну, а придётся — сделал и забыл. Вообще не понимаю этих восторженных охов про вечные цепи — тем более, что вовсе они и не вечные.
4.Гильзы на современных движках растачивать — себе дороже. Дешевле, надёжнее и удобнее менять блок. И фрицы тут вовсе не исключение.
5.Итого: турбокарлики доведены сейчас до очень приличных показателей надёжности и ресурса. Эпоха, когда ценной была возможность дёшево закапремонтить двигатель через 50ткм пробега — ушла. Бегают и 150 и больше, ничего особенного не требуя.
6.Ездить на двигателе, который по характеристикам соответствует старым «великолепным» 2.2–2.4 атмосферникам, но при этом кушает в полтора-два раза меньше — считаю вполне разумным решением.