Потому что это придомовая территория и стоит денег, она потянет за собой удорожание строительства и конечную цену на квартиру. В городах земля дорогая.
Гарантий, что ее не отмажут, естественно нет, но, надеюсь, вы же не предлагаете заниматься самосудом на месте? Я предлагаю пользоваться теми инструментами, которые нам предлагает закон.
А у меня к Вам вопрос: что делать с СУЩЕСТВУЮЩЕЙ застройкой? Поздно пить боржоми, если почки отказали. Думать об этом нужно было еще в середине 90-х и запрещать строить дома без подземных паркингов. Машина мне нужна для поездок в выходные дни на дачу, к теще, в Ашан. Летом езжу на ней с семьей на отдых (от 400 до 1000 км в одну сторону). Если работаю по выходным, езжу на ней на работу. В год проезжаю 5-7 тыс.км. Машину меняю раз в 10-12 лет. И таких как я, "дачников", в нашей стране очень много. Из моего окружения ежедневно на работу на авто ездят всего двое. Особенно "радует" стоимость парковки возле работы - 80 руб/час.
Кстати, если не ездить на машине каждый день (а когда-то ездил) - сильно меняются приоритеты при выборе авто. Раньше засматривался на максимально комфортные седаны и кроссоверы ("я ж живу в ней") с хорошей аудиосистемой, теперь - на максимально надежные и недорогие в обслуживании универсалы и минивэны.