Ну 4 литра вряд ли выйдет, парочка если согласен. Турбированный повыше обороты любит, да и хозяин стиль вождения изменит с кислого на бодрый. )) Сам присматриваюсь к Тигуан, Карок, Октавия. Но без предпускового подогревателя мне нельзя, на Урале зимы холодные, а пробеги у меня чаще короткие - TSI беречь надо.
Тут дело не в технологиях, а в ёмкости ГРАЖДАНСКОГО рынка для лады с турбодвижками. В боевых гоночных вестах реновский турбо или 21126 с турбокомпрессором от трехлитрового мотора BMW, на выходе — 255 л.с. и свыше 300 Н·м. И подразделение "Лада-Спорт" без дела не сидит, болиды конкурентов дороже. На последней в Грозном гонке Ладыгин на такой весте полминуты всем привез
Я тоже бывший тазовод, десятка с 8кл 1500 евро-1 - живой бодрый двигатель, вот десятка 8кл 1600 евро-3,4 не помню - явно задушенный. Хорошие масла и топливо - продавал после 200 тыщ - масло не жрали, везли не умирали, всё остальное как-то быстрее старело, но не двигатель. Тут скорее всего доверия меньше к вазу из-за широкой амплитуды плавания качества.
Стоимость и ремонтопригодность ещё есть. Надутый вазовский движок если при капремонте будет дешевле, чем пол шорт-блока фольксвагена, то почему бы не поэкспериментировать )))