в инструкции по заряжанию АКОМ (2018-19г) так и написано(в моем пересказе): выкрутить пробки, если они есть , оставить их в отверстиях батареи, а после зарядки на 20 минут убрать пробки для выветривания (но я лучше оставлю на час и два, лишь бы пыль на даче, балконе,в гараже не попала)
Ездил. И езжу. Без электроники. Только на переднем приводе, а не на заднем. И у меня хватает соображалки не ездить зимой на летней резине. Хотя бы потому что я знаю насколько беспомощна эта резина на размокшем грунте. А на шипованной НокиаН машины с электроникой в кюветах валяются потому что их дибильные хозяева плевали на законы физики и поверили в безнаказанность (поправлюсь сразу - не все дибильные, кто-то просто "поскользнулся"). И это лишь подтверждает мою фразу про невозможность спрогнозировать ситуацию - вылетит такой орел тебе наперерез, а ты даже затормозить не успеешь, потому что "на летней резине".
"Все решает скоростной режим и некоторая прогнозируемость в голове дорожной обстановки." - а потом такие умники крадутся на летней резине по трассе со скоростью 40 км/ч. И втыкаются в багажник остановившегося в пробке автомобиля. Зато "прогнозировал дорожную обстановку" и "в багажника лопата".
Мы не одни на дороге. И хоть запрогнозируйся, ситуации бывают разные. А за езду зимой на "полулысом лете" расстреливать надо на подходе к автомобилю.
Во-первых 18-22 колеса имеют огромную разницу в цене между премиумом и барахлом - до 15-20 тысяч за колесо (это под 80 тысяч за комплект).
Во-вторых на дорогих авто хорошая шумоизоляция и куча электронных помощников, поэтому экономия на резине будет иметь менее глобальные последствия в большинстве случаев. Зато если уж электроника не поможет, то "ой"...
В-третьих - очень много премиум-внедорожников на "лысой" резине - экономят.
В-четвертых - в нашем "государстве" количество денег никак не характеризует количество ума.
Не хватает денег на эксплуатацию авто - надо ходить пешком, или эксплуатировать что подешевле. Один мой знакомый купил Камри 20-летнюю со словами "да она круче любой новой за эти деньги и проездит дольше". Через пару месяцев купил к ней б/у зимнюю резину "потому что комплект новых 18-х колес больше 40 тыщ стоит". То есть он даже не представил затраты на 18-дюймовые катки. А мог бы купить что-то на 15-х колесах за те же деньги, и за комплект резины отдать не больше 15 тыров (новой, зимней, премиального бренда). Так что не про сытых с голодными тема, а про балбесов, которые не умеют считать будущие затраты.
А по поводу стоянок - у нас их нет в близлежащих окрестностях. А места около дома есть почти всегда. Я даже готов "выкупить" место - хоть в аренду, хоть разово - не берут.
Иста у меня на девятке продержалась почти 7 лет в самом тяжелом режиме - на Севере заводила в -30 с короткими поездками по 4 км в одну сторону - на работу и с работы. Правда я ее ежегодно перед зимой заряжал.
На купленном в 2013 году Ларгусе тоже она же стоит. Пока работает (тьфу-тьфу-тьфу). Также ежегодно заряжаю.