Полгода спустя, но отвечу. Так ИМЕННО для того, чтобы скоростной режим можно было СОБЛЮДАТЬ, и нужно отменить на [у нас не ругаются] этот нештрафуемый порог! Потому что сейчас я могу соблюдать скоростной режим только на абсолютно пустой дороге, что в окрестностях любого крупного города сродни сферическому коню в вакууме. Если же на дороге имеется какой-никакой поток, то встает выбор: или ехать со скоростью потока, или соблюдать скоростной режим. И практика показывает, что соблюдать в такой ситуации намного опаснее. Ну как можно ехать 60, когда все вокруг едут 80?
>"В него смотрят через переднее НЕзатонированное стекло! "
----
Мне очень жаль терять время на невнимательных людей. Я же объяснил:
"при переводе взгляда с лобового в зеркало и обратно резко меняется общий засвет сетчатки глаза (яркая дорога - темный салон) и это всегда требует привыкания в несколько секунд"
Придется пожевать.
Твои глаза имеют "диафрагму" - зрачок, размер которого меняется в зависимости от общего количества света, попадаемого на сетчатку.
Когда ты смотришь вперед - лобовое стекло покрывает все поле зрения глаз, зрачок сужается, адаптируясь к яркому дневному свету.
Потом ты смотришь в любое из зеркал - как минимум половина поля зрения покрывается внутрисалонной обстановкой. И даже если передние боковые нетонированы - в салоне намного темнее из-за того, что задние стекла света не дают. Зрачки не готовы в этот момент рассматривать детальную картинку - они начинают расширяться и огни сзади их начинают слепить. Потом ты переводишь взгляд обратно на дорогу - и уже она слепит тебя, пока зрачки снова не сузились.
Результат такой езды - быстрая усталость глаз и замедленная реакция на ситуацию, как у пьяного.
А мне вот одну машину вообще продать пришлось из-за того, что дворники не работали нормально, ездить было невозможно. Правда, там не только датчик дождя, а вообще целый букет косяков с дворниками был.
Сейчас пришлось (именно пришлось, из-за отсутствия выбора!) взять еще одну с датчиком дождя... Ну, не знаю, летом он работает так себе. То махать начинает непрерывно, то срабатывает с [у нас не ругаются] запозданием. Но терпимо, можно забить и жить. Если зимой будет так же, буду считать, что пронесло. А до этого ездил 10 лет на машине, где этой мерзости не было — всё было прекрасно.
Самое смешное, что мне даже продавец в салоне говорил, что это полная [у нас не ругаются], и что лично он не пользуется им вообще, а делает взмах дворниками вручную каждый раз. Это что же за девайс такой, что даже продавцы его так «рекламируют»?
Потому что там и институты ведут исследования, и независимые автоклубы, и страховые компании вкладывают бешеные деньги в повышение безопасности. А у нас - каждый условный Вася сам себе и "институт", и "страховая компания". Решил он, что вот здесь можно 160 гнать - значит, надо гнать. А некоторые, по наблюдениям, вовсе не знают о существовании спидометра, а едут по ощущениям: на свободном участке 150+, а как запищал радар-детектор - резко оттормаживаются до 50 (при разрешенных 90). Так и живут...
С вами можно было бы согласиться, если бы не одно "но". Превышают не от лихости, а от несоответствия ограничений дорожным условиям и автомобилям. Ограничение 90 на загородных магистралях было придумано в век М-2140 и ВАЗ-2101.
У нас пока камеры не по всей стране, а сконцентрированы в конкретных регионах. Часть из этих регионов особо жадные, применяющие запрещённые приёмы. То, что по всей России в среднем можно ездить по знакам и не получать штрафов это, конечно, радует, но жителям Москвы, Подмосковья, Татарстана, Тюменской области и т.д. от этого не легче. Свой-то опыт из Москвы и Подмосковья я тоже не с потолка брал. У нас, чтобы узнать допустимую скорость, нужно сверять три источника: дорожные знаки, навигатор и приложение с базой камер. Числа частенько разнятся, и, чтобы не влететь на штраф, нужно выбирать минимальную из полученных. Само по себе это изрядно утомляет, да и всё равно остаётся шанс оказаться первопроходцем, если камеру перенастроили, вместо знака теперь пустой столб, а в базу ещё не попало.
Кроме того, я часто езжу по одинаковым маршрутам и вижу, как меняется ОДД в сторону провоцирования на штрафы.
Например, было примыкание к главной дороге, из правого ряда главной только поворот на второстепенную, со второстепенной въезд в правый ряд главной. Потоки не пересекаются, всё прекрасно. Поставили камеру, чтобы ловить "неблагонадёжных элементов", поворачивающих из другого ряда — тоже прекрасно. Но через год народ перестал нарушать, и началась возня. Из правого ряда разрешили проезд прямо, а сплошную оставили. Второстепенный вываливается на главную, а едущему в правом ряду остаётся либо экстренно тормозить, либо перестраиваться влево, через сплошную, под штраф. Из безопасного перекрёстка сделали опасный, зато с неиссякаемым потоком штрафов.
Многое видел, но не перестаю удивляться ханжеству подобных персонажей! Они готовы всех покарать и наказать, пока их не касается! Следуя подобной логике, предлагаю сразу ввести смертную казнь за любые нарушения ПДД. Это будет справедливо для всех, и для ханжей тоже. И на дорогах будет свободней...