Да, насчёт динамики. Удивлю, но 161 на автомате = моему предыдущему 145 фокусу на ручке - 9 с чем-то секунд.
А уж как 2.3 разгоняется после 100 - не турбо, конечно, но вполне зачётно (когда упомянутые тобой атмо 1.6 давным-давно сдулись). + заслуга японского 6-ступенчатого автомата - который сам выберет максимально актуальную передачу.
Т.ч. обгон вереницы фур не представляет никакого труда.
И не надо [у нас не ругаются], как на ручке.
Т.ч. не льсти так владельцам лад и прочих бюджетников с 1.4-1.6 - даже до 100 км/ч они не выйдут из 11-12 сек (понятно, что нет смысла насиловать машину в спортивном стиле, разгоняясь с рёвом от светофора к светофору) - но на трассе при обгоне фур лишняя мощность при разгоне именно от 90 км/ч никогда не помешает. И там, где мой 2.3 позволяет совершить безопасный обгон, бюджетники до 1.8 (не турбо) вынуждены долго плестись за фурами, дожидаясь гораздо бОльшего "окна" между авто на встречке.
Раскрою тебе математику - в большинстве случаев мощность/вес = 1/10 (100 л.с. на тонну) - достаточна, 1.5/10 (150 л.с. на тонну) - идеальна. Больше л.с. на тонну - в ежедневной эксплуатации бессмысленно, если ты не гонщег))
Лично я был не готов сменить свой 5-илетний фокус 2 145 лс с пробегом 107 000 на любую новую ладу. Практически одноклассники. Даже не смотрел в сторону вазов, ибо ваз у меня тоже был новый. Но почему-то после ваза я зарёкся иметь дело с вазами, а после форда взял именно новый форд. Как думаешь - почему?))
Т.ч. не надо мне рассказывать сказки про качество и комфортабельность вазов.
Лично отъездил 5 лет и 107 000 км на фокус 2 145 л.с. - только замена тормозных колодок, передних ступичных подшипников и пары каких-то рычажков в задней подвеске на 80 000.
Опыт с новым вазом достал к 30 000 км.
Угадай, какую машину я взял после ваза? Форд. А после форда? Опять форд. Не ваз и ни что либо другое.
Насчёт сервиса - дык в глухих деревнях и вазовского дилера нет. И весты на коленке, в отличие от жЫгулей, точно так же, как иномарки не починишь. Кст, можем сравнить и качество/долговечность запчастей. Брендовую поставил и забыл, а вазовские запчасти - вообще лотерея.
Ну и насчёт дилеров - в областных центрах они повсеместно. А за 100-200 км у многих действует БЕСПЛАТНАЯ "помощь на дорогах". Когда к тебе приедут даже колесо заменить, в мороз прикурить и бензина привезут. Заметь - это "проклятые" иностранцы начали вводить такое отношение к покупателю - а не родной ваз, постоянно клянчащий помощь из МОИХ налогов и одновременно выписывающий миллиардные премии своим ворам-директорам и пр. верхушечным дармоедам-манагерам.
Кст, закон о защите прав потребителей никто не отменял - доставка товара по гарантии осуществляется за счёт продавца.
Он купил свой Мондео еще до присоединения Крыма, поэтому не хочет падать в статусе и комфорте, а доплата есть только на Весту. Вот и страдает человек на тему "Лиса и виноград".