И чего? В Германии для злостных нарушителей есть медицинско-психологическая экспертиза (MPU) известная как "идиотентест" - очень дорогая и муторная процедура после которой многие попавшиеся на пьянке бросают пить вообще. Но это наказание далеко не обычное, чтобы попасть на этот "идиотентест" действительно нужно быть больным на голову и, например, попасться четыре раз в течение достаточно короткого времени (не помню точно сколько) на превышении скорости или два раза при проезде на красный свет, или быть пойманным за рулём с концентрацией алкоголя в крови 1,6 промилле и более (для информации при таком опьянении человек плохо держится на ногах и нечленораздельно говорит, а при 2-х промилле уже не понимает, что ему говорят), или попасться за рулём будучи лишённым прав. Но при этом в Германии, если вы не нарушаете ПДД, то даже с содержанием алкоголя в крови 0,5 промилле вы не будете оштрафованы, если вы не успели затормозить на только включившийся красный штраф будет небольшим, есть безлимитные автобаны на которых вас не оштрафуют даже за 300 км/ч, которых в Германии, с её территорией 800х600 км, в 4 раза больше чем у нас дорог где разрешены жалкие 110 км,
У нас в России, кстати, уже сейчас штраф за пьянку за рулём сопоставим со средней зарплатой, но при этом количество пьяных за рулём и погибших по их вине не сокращается, а всех пойманных всех гребут под одну гребёнку, хоть у тебя 0,3+ промилле в крови и ты полностью адекватен, хоть 3,0 и ты на ногах не стоишь - наказание в обеих случаях будет одинаковое. И российский гаишник в отличие от немецкого не прочь закрыть глаза на нарушение при наличии энного количества дензнаков попавших в его личный карман или по приказу начальника, который никогда не решится наказать "уважаемых" людей.
Так, что у нас нужно не наказания ужесточать, а наводить порядок с исполнением тех, что уже есть. Но в России это - фантастика.
Стоит уточнить - в России. В странах где работодателю платить "серую" и "чёрную" зарплату себе дороже, а за сокрытие доходов сажают в тюрьму схема вполне рабочая.
Все перечисленное - это дополнение к умению ездить в принципе. Знаками хоть по феншую обставься - если человек не знает, что это за знак, то ничего не поможет. Если знает, но ему пофиг - тоже не поможет. Штрафы - это круто, но кто их выписывать будет? Ладно крупные города, там камеры есть, а селюков кто будет драть?
А дороги должны быть не просто ровными, но и в принципе снижать вероятность аварий. Всякие "искривления" и сужения перед переходами в городе, полосы поуже, за городом - как минимум тросовые отбойники, освещенные перекрестки и переходы.
И чего я вижу (не по вашей ссылке, они тут не работают)? Большинство штрафов меньше $200 при том, что средняя зарплата в Канаде 5,5 тыс. в месяц.
Но это интернет и Канада где я не был. В Германии, где я был, учился на инструктора по безопасному вождению и ситуацию со штрафами знаю не из интернета, примерно такая же картина - большинство штрафов за распространённые нарушения меньше 100 Евро при том, что средняя зарплата после вычета налогов чуть меньше 3000 Евро в месяц. Да, там есть штрафы и в 600 Евро которые в обязательном порядке сопровождаются лишением прав аж на 3 месяца, но чтобы попасть на такие нужно быть отмороженным на всю голову. И, как ни крути, 600 Евро не сравнимы со средней и даже минимальной зарплатой, это почти в 5 раз меньше чем получает на руки среднестатистический немец. Кстати, в Германии проезд на красный с риском ДТП "стоит" 200 Евро и месяц лишения прав. И, тем не менее, порядок на дорогах Германии при этом несопоставим с российским бардаком.
Так что не рассказывайте сказки про страшные штрафы за границей. Всё нужно брать в сравнении с доходами и по этому параметру наши штрафы не меньше забугорных.