Я на Москвиче заметно снижал склонность к детонации сильным обогащением смеси. Более-менее сносно можно было ездить на А-76. А при стандартной обеднённой регулировке это не езда, а мука. Приходилось слышать, что, мол, при сильном обеднении смеси тоже можно ездить на А-76, ибо у такой скорость горения резко снижается, а это как раз то, что нужно. Но это непроверенная информация.
Детонация как раз потому и не возникает, что давление в цилиндре становится меньше. Соответственно и мощность. За счёт чего - другой вопрос. Можно припозднить зажигание, можно воды добавить и т.д. Невозможно в двигателе с высокой степенью сжатия сжигать низкооктановый бензин с большим количеством воды, ухудшающей горение, и при этом получить высокую мощность, как с нормальным высокооктановым бензином.
Детонация исчезала не из за снижения давления, а за счет уменьшения скорости горения топливно - воздушной смеси. Наглядный пример, брызните дома на газовую горелку водой, пламя становится красным вместо голубого т.е. плохо горит.
Ну как пар (если предположить, что его удалось ввести в цилиндр) мог давать дополнительное давление? И мощность увеличивал небось? Я уже не говорю, что за время путешествия от коллектора к камере сгорания он мог снова стать водой. Это всё самообман. А детонацию можно подавить и проще, подавая выхлопные газы в цилиндр.
У меня на Москвиче стояла такая приблуда. Как мягко с ней работал движок на 76 бензине. Москвич не любил 76. Была сильная детонация, а с водой работал отлично.