Тему подсказал читатель: а что, если собрать в кучу всех лидеров экспертиз и посмотреть, как изменится поведение мотора по сравнению с его базовой комплектацией? Лидеров собрали Михаил Колодочкин (ЗР) и кандидат технических наук, доцент кафедры ДВС Санкт-Петербургского политехнического университета Александр Шабанов.
Мотивами людей, озабоченных спасением ближних на федеральных автодорогах Свердловской области, заинтересовались Михаил Колодочкин и Константин Якубов (с фотокамерой).
На АЗС мы заправляем машину топливом, но там же можем заправить и бачок стеклоомывателя – на многих станциях торгуют канистрами и бутылками с омывайками. Сейчас нас интересуют зимние – незамерзающие. Их качество проверяли Алексей Воробьев-Обухов и Михаил Колодочкин.
По поводу целесообразности этих испытаний возник спор. Смущала не оценка технически сложных изделий, в которых прежде надо суметь разобраться. Проблема – в плоскости морали: как ни крути, а радар-детектор – некое средство противодействия Закону.
На чем основан «газовый оптимизм»? Главным образом, на желании сэкономить: газ пока что дешевле бензина. Кроме того, газ должен сгорать лучше и полнее: его не надо испарять. Да и смесь можно обеднить – выбросы будут чище. Октановое число у газа высокое – забудем о детонации. А ресурс масла, да и самого мотора возрастет, поскольку не происходит разжижения смазки бензином.