Вот, тоесть, если провести аналогию с моторами современными, то мы понимаем, что они обеспечат нам много полезностей, но в замен эти моторы требуют к себе отношения не как к многотопливному дизелю, а все таки как к современному двигателю.
Открою Вам страшную тайну - даже на Европейских НПЗ после вторичной перегонки и измомеризации можно получить только АИ-91,5. И то, его мало. Поэтому все современные высокооктановые бензины получаются ТОЛЬКО! путем добавления антидетонаторных присадок.
1. Абакан, вообще то говоря, на вооружение принят, только стоит на вооружении в крайне ограниченном количестве подразделений. Причина - дорого.
2. А это их проблемы. Грубо говоря, сейчас, подавляющее количество НПЗ наших апнулись до Евро 5 и производить АИ - 92 тупо не выгодно. Поэтому 92 на АЗС [у нас не ругаются] пойми откудава идет.
3. Ну тогда и не говорите, что ресурс атмосферников выше, чем у турбированных мотором.
By the way - частота вращения коленвала на холостом ходу зависит от кучи параметров и качество бензина хоть и один из важных, но не единствненный. Вон, у меня на Гольфе 7 мотор TSI 125 сил на немецком бензине бывало и 1 100 об./мин. на ХХ поддерживал, хотя по дефолту - 750 должно быть. Вопрос - почему? Ответ - температура окружающего воздуха была сильно за -10, а климат - контроль валил на +28 в салоне.
У нас в стране автомобили такси покупают по принципу чем дешевле тем лучше, а замена автомобиля обусловлена скорее всего пробегом, за 2,5 года автомобиля в такси пробег в легкую перевалит за 200 тыс. км.
Я единственную мысль которую пытаюсь донести, что в спорах по поводу турбо и атмосферников, ситуация аналогичная спорам шипы или фрикционка), еще раз повторюсь, что меня раздражает позиция людей не эксплуатировавших турбированные моторы поливать их грязью.
Касательно оружия. Вы в курсе про такую штуку как АН-94? Там безумное количество деталей, а воисковые испытания признали его более надежным (исходя из Вашего определения), чем АК-74 и его вариации.
По бензинам - а вот и нет, все современные атмосферники предпочитают АИ-95, иначе, после определенного пробега, может высыпаться катализатор. А если очень НЕ повезет, то и поршневые кольца разлетяться. Турбированные моторы в штатных режимах эксплуатации также прекрасно ездиют на АИ-95. И только если планируеться выжать из них всю дурь, то АИ-98.
Что же до ресурса, то ресурс современных турбированных бензиновых моторов TSI заявлен при более или менее грамотной эксплуатации и своевременном, качественном обслуживании - не менее 300 тыс., для TDI - 500. Причем, в разных степенях форсировки, которая влияет по большому счету только на коэффициент запаса прочности. Тоесть, например двигатель у которого с литра снимают 100 Л.С. может работать на нештатных режимах дольше, чем тот, у которого снимают 125 Л.С. с литра.
Вы себе представляете нагрузки на агрегаты автомобиля движущегося по пересеченной местности на скорости 200 км/ч? Они в разы выше чем действующие на автомобили в повседневной эксплуатации, поэтому жизнестойкость агрегатов в ралли не менее важна чем разгонная динамика
И многие доработки ходовой части и двигателей компания "субару" (как пример) использовала благодаря участию в ралли, но и как не вспомнить про историю появления "кватро"