Высота профиля в миллиметрах не так уж и отличается:
205 * 0,5 = 102.5
195 * 0,55 = 107.25
Разница менее 5 мм, в данном случае нельзя говорить о существенной разнице высоты профиля и необходимости особой осторожности на том же булыжнике.
Будь у меня авто на 17 дисках и возможность поставить на зиму 16, я бы так и сделал, выбрав 195/60 или 195/65 R16, так как стоимость резины 17 диаметра с низким профилем и стоимость резины 16 с более высоким профилем + штампованные диски будет несильно отличаться.
С резиной на дисках затем можно сэкономить на шиномонтаже, да и просто удобнее и быстрее менять. Кроме того, в снегу узкая резина будет предпочтительнее, а высокий профиль позволит мягче проходить различные неровности, в которые превращается наледь на дорогах, да и сами дороги к концу зимы. Это конечно актуально для таких "замкадышей", как я.
из за таких "людей-покупателей" ВАЗ до сих пор на автомобили ставит диски 13-го радиуса.... Вопрос к этим покупателя "на..уя тогда покупал авто на таких колесах" и второй вопрос "купил. че теперь жалуешься"???? задаваться вопросами необходимо перед покупкой!!!!
Это маркетинг. Нужно же как-то оправдать разницу в цене 40000 рублей между SW и SW-Кросс. Для этого придуманы пластиковый обвес, иная форма бамперов, насадка на глушитель и диски 17". Кстати, при помощи этих дисков частично достигается разница в клиренсе между Кроссом и обычным универсалом. Предположу также, что высота профиля резины в миллиметрах у обеих версий одинаковая. А вот наружный диаметр колеса у Кросса реально больше. Большие колёса для бездорожья ведь лучше, чем маленькие? По моему мнению в данном случае Автоваз грамотно поигрался с размерами дисков и резины.