Вы конституцию РФ читали? Согласно ей, недра как раз народу и принадлежат. То есть, нам с вами, а не Пу и Вротенбергам, которые "от щедрот" дотируют граждан. Про такую схему в конституции ничего нет, я читал. И нам с вами решать, дотировать ВАЗ или нет. Мой голос - против. Пусть или делают нормальный продукт или загибаются и дают Рено-Ниссану делать нормальный продукт.
И если вы манагер-кое-какер, то я, например, архитектор. К природной ренте отношения не имею в принципе - только как гражданин Рф.
А кому принадлежит эта самая природная рента? Мордашову с Абрамовичем? Путину с Шуваловым? Или каким ещё Ротенбергам? Или всё-таки - народу, проживающему на территории этой самой страны? Так кто кого дотирует?
Люди не предпочитают ВАЗ - тут вы ошибаетесь, люди покупают ВАЗ потому, что на нормальные тачки у них нет денег. Вот во время Великой Отечественной, победой наших дедов в которой мы заслужено и рьяно гордимся (хотя, пора уже и прекращать, а то ветераны Куликовской битвы обижаются) все воюющие народы резко перестали есть мясо, и ели в основном картошку и хлеб из опилок по карточкам. Вы же не станете утверждать, что потребление хлеба из опилок возросло оттого, что он стал гораздо лучше качеством и вкуснее мяса? Или будете?
ВАЗ - это такой хлеб из опилок. Эрзац, суроогат нормальной тачки. Как мотоколяска, или мотороллер в Европе после той самой Второй Мировой.
Любому упоротому ВАЗофилу скажи: "вот тебе миллион рублей, купи в этот бюджет какую хочешь тачку." И вот зуб даю, он не купит ВАЗ. Он найдет тысячу объяснений для себя и окружающих, но ВАЗ не купит. Деньги-то есть, эрзац не нужен. Причем, ни на внутреннем рынке, ни на внешнем.
Вот Тойота, например, занимает первое-второе место по продажам ... В мире... Небольшое сугубо местное такое предприятие в стране, в которой ни нефти нет, ни угля, ни железа своего. Которую 70 лет назад разбомбили чуть ли не до основания... Местами даже атомными бомбами... Ирония в том, что японцы своими тачками теснят американские на американском же рынке. Эти их бомбой, а японцы отомстили экономически.
А потому что надо машины делать, а не бабло пилить бюджетное как ВАЗ, пытаясь выдавать изменения конъюнктуры за свои безусловные успехи.
На какие внешние рынки поставляется ВАЗ? Где он и кого потеснил? Египет, Вьетнам и прочее Зимбабве? Ну-ну. А слабо выйти в Европу и всех там уделать? Слабо. Это ж работать надо, а не распилооткатами заниматься.
Отбери у ВАЗа дотации, отмени пошлины на иномарки - да он завтра же загнется. В чем же его сила? Ни в чем. Просто черная дыра и питомник распилоотката.
очнись, большинство иномарок продающихся в россии ввозится сюда по очень низкой ставке или вообще без пошлины в виде машинокоплектов. и люди, если не ошибаюсь до сих пор большинство из них, предпочитают автоваз. Т.е. не большинство, конечно, а в том смысле, что автоваз занимает первое-второе место по продажам, для по сути небольшого сугубо местного предприятия такой показатель очень крут, учитывая что ему приходится конкурировать с гигантскими международными корпорациями.