Насколько я неглубоко знаю технологию GPS, определяются именно координаты, а не местоположение. Местоположение как раз выявить невозможно — для этого потребуется направление на спутники знать, а оно известно весьма приблизительно, благо приёмник ненаправленный.
Каждый из спутников выдаёт свои координаты и отметку времени. Триангуляция по полученным координатам определяется по разнице времени получения сообщений от разных спутников с одной меткой времени.
Так что от спутников требуется очень точно считать время (вплоть до учёта ОТО!), а от приёмника уметь вычислять разницу во времени с высокой точностью.
Какова именно будет точность расчётов — зависит от типа сообщения и его устойчивости к отражениям (часто принимается и прямое сообщение и отражённое от какого-нибудь дома). Грубо говоря, есть диапазон, соответствующий протокол и соответствующий тип сообщения L1, который даёт возможность определяться с точностью до 10м. И есть L2, по которому можно определяться с точностью до 30см (в идеале). Но вот этот второй до недавнего времени отсутствовал в массовых гражданских приёмниках. В том числе потому, что данные в этом протоколе были изначально зашифрованы.
Но несколько лет назад их перестали шифровать, и гражданские промышленные приёмники стали это использовать. Сейчас вот появились чипы, которые позволят это использовать и в карманных гаджетах.
Зашифрованный протокол, конечно, есть, он позволяет военным определять координаты с точностью 3см и менее (но уже при удачном стечении обстоятельств) и некоторые другие ништяки, про которые «кто скажет правильный ответ, тот получит восемь лет».
думает, что я нахожусь на другой дороге и начинает заново прокладывать маршрут.
Короче странностей работы навигатора много.
Самое интересное, что навигатор, на карте, показывает точно моё местоположение в тех местах, которые отмечены геодезистами.
Дороги, дома в городе, но выехайте куда нибудь в сельскую местность и проехайте мимо домов которые не отмежованы ими или проселочным дорогам или подворотням и тут навигатор начинает по каким странным стечениям обстоятельств пасовать и показывать вас на карте в каком то непонятном порядке.
Из этого я делаю вывод:
Точность измерения глонасса может быть и высокая и вполне возможно что способен вычислять местоположение с точностью до сантиметра, но гражданские версии, даже если и могут это делать, видимо это не показывают на самом деле.
Координатам на гражданских приборах можно доверять лишь с погрешностью в 10 метров.
На карте по видимому, навигатор подгоняет карту к координатам, отсюда и возникает ощущение, что что навигатор очень точно вычисляет координаты и координатам можно верить.
Короче говоря, лично я, на всякий случай, координатам которые показывает навигатор доверяю с точностью до 10 метров.
Ну пока не решил дилемму с точностью координат.
Есть ещё один факт который заставляет задуматься.
Высота некоторых знаменитых вершин гор измерена и известна.
Так вот с появлением gps высота некоторых гор стала на метров шесть выше.
Залезаете на вершину, по карте смотрите, высота такая то, на gps, высота выше почему то, тектонические сдвиги наверное, но точно не лед всему виной, так как на некоторых вершинах, летом, скала и никакого снега, на 3000 метров которые.
Координат на этой карте нет, так что мы определили ваше местоположение и при этом не показали вам координат.
Правда навигатор может показать и координаты, но показывает он с точностью в 10 метров. Так что всё в рамках закона и точных координат вы не видите.
Так что не стоит некоторым товарищам стоя на вершине горы утверждать что она на самом деле выше или ниже, так как у него навигатор GPS или глонасс не важно, а он что то там меряет с точностью до сантиметров.
Так как он если и меряет то не показывает, а если если показывает, то неточно показывает.
Но есть еще и очень интересные нюансы.
Например масштабы карт с точность выше чем 10 метров считаются секретными и требуют процедуры рассекречивания.
Вот ссылка например.
ссылка
Ну или поищите в википедии «топографическая карта»
Тогда что именно пользователь хочет увидеть на карте масштаб которой неточный, по сравнению с тем, что навигатор вычисляет с точностью в сантиметры ?
Попробуйте на карте России, которая висит на стене, обозначить ваше местоположение с точностью в сантиметры.
Поэтому к новым чипам которые могут вычислять с точностью до сантиметров и которые появятся в будущем надо относиться с некоторым скепсисом.
В некоторых местах они и могут пригодиться, но большинству граждан нет.
Мне лично и точности в пару метров достаточно.
Но такой чип обязательно появится и компании которые хотят оставаться в тренде установят их в свои навигаторы, для чего заключат контракт с производителем чипов. Потом раструбят об этом в новостях и люди кинуться покупать новые навигаторы, при этом не понимая, что им это по сути и не надо.
Просто тут есть некоторая разница. Между определением точного местоположения и точными координатами.
Грубое объяснение.
Представьте себе что у вас есть координаты некоторого объекта.
Теперь можно поставить миномет и зная координаты миномёта, вычислить траекторию полёта снаряда. Затем попасть в данный объект.
Конечно же мы за мир без войн и миномётов.
Этот пример я привёл не случайно. В дальнейшем этот пример с миномётом нам пригодится.
Теперь если вы находитесь в комнате, нарисуйте на листочке комнату. Скажем комната 7 на 8 метров. Рисуем прямоугольник со сторонами 7 см и 8 см.
Затем отмечаем на полученной схеме ваше местоположение. Скажем 3 метра от северной стены и 2 метра от восточной.
Отметили. Вот мы и получили местоположение на карте. Теперь переместитесь от того места где стоите на 30 сантиметров и отметьте на вашей схеме ваше новое местоположение.
Вот теперь мы получили изменение вашего местоположения с точностью в 30 сантиметров.
Именно это вы и видите на экране навигатора.
Конечно тут есть такая вещь как погрешность и точность и она определяется немного по другому, но писать мне лень так что грубое объяснение такое.
Так вот теперь вопрос.
Куда миномет ставить будем и по какой траектории стрелять ?
1. не пишите так много, это просто трудно прочесть.
2. не вставляйте пустые строки, формативание на форуме настолько криво продумано, что интервалы получаются огромные.
3. вкладывайте в Ваши посты какой-то смысл. А то читаешь, читаешь (с учётом пунктов 1 и 2 это таки долго), а в результате оказывается - и отвечать-то не на что.
Лень и некогда искать, но — да. Но беспокоиться не о чем. «Военная» часть состоит в шифрованном потоке данных. Гражданское использование, что с обычной, что с улучшенной точностью — по нешифрованным данным. Так что шансов случайно завладеть запретным, за что «посодют» — нет.
"Разрешили" - означает, что сделали нешифрованный поток с возможностью уточнения. А не то, что раньше за попытку его принять сажали.
думает, что я нахожусь на другой дороге и начинает заново прокладывать маршрут. - это уже эффект притягивания, который выполняет прикладная программа-навигатор. Смысл в том, что и карта может быть не точной, так что, показывая точное расположение, отметка на карте будет вне дороги. Делают притягивание - то есть показывают на ближайшей дороге. И да, в сумме с неточным определением координат это может привести к притягиванию не на ту дорогу. Особенно это проявляется и особенно это неприятно - на развязках, и особенно многоуровневых.
В большинстве навигаторов есть управление этим - от простого "притягивать/нет" до "притягивать, если не дальше ХХ метров от дороги". Так что - рекомендую настроить по вкусу и потребности.
навигатор, на карте, показывает точно моё местоположение в тех местах, которые отмечены геодезистами. - просто в этих местах карта точнее :-)
с появлением gps высота некоторых гор стала на метров шесть выше - форма геоида постоянно уточняется, а данные на картах часто пишут старые, традиционные.
Разрешили чтобы приборы для гражданских вычисляли координаты точнее чем 10 метров ? - да. Но нужно, чтобы были в наличии приёмники, которые это умеют. Такие чипы только что выпущены Broadcom (которые купили тот самый Sirf), в ближайшие год-два можно ожидать, что будут везде или почти везде.
У меня были липучки и Амтел, и Yokohama, и Continental. На льду они ВСЕ хуже шиповок которые у меня были — Gislaved, Kumho, Pirelli.
Не знаю на какой модели Амтела вы катались, но большего гуано я не встречал. Даже Yokohama которая в тестах обычно в самом конце списков и не блещет в реальной эксплуатации выше Амтела на голову. Амтел достался мне со вторым автомобилем от прежнего хозяина и были заменен через две недели зимней эксплуатации потому, что по льду вообще не тормозит, по снегу едет крайне плохо, а на асфальте воет как самолёт на взлёте. Заменён был как раз на Yoko (товарищ расхвалил) которая кое-как отслужила мне три года и была отдана следующему владельцу вместе с автомобилем. Тоже не сахар, но хорошо гребёт по снегу, кое-как справляется со льдом и по асфальту едет тихо.
Потом были липучки Conti и снова Yoko т.к. случился кризис 2008-2009. А потом был случай после которого зарёкся покупать липучку, тут уже два раза про него упоминал.