Вообще то по ОСАГО страхуется не сам автомобиль, а ответственность - въехал в новое авто, заплатили потерпевшемукак за новое, въехал в старье - заплатили половину стоимости.
Надо отметить, что кому-то из водителей даже выгодней, что страхуется автомобиль (Например, в семье один авто и 3 водителя). Поэтому должен быть выбор страховать ли ответственность водителя или же так это сейчас есть — автомобиля.
Когда машину покупают как ведро, относятся к ней тоже как к ведру. Она и ездит как ведро. Средний возраст автомобиля в РФ - 12,5 лет, средний ценник в массовом сегменте - 300К.
Конечно, если приплюсовать Москву и Питер и весь люкс, купленный чиновниами в РФ на бюджетные денежки, будут статистически приятные циферки 1150К, но мы же понимаем, что это "в среднем голубцы".
А основная часть автомобилей на дорогах РФ - старые ведрища, и как их ни осматривай, они сегодня исправны, а завтра уже нет. Время не обманешь.
И самое смешное, что ужесточение норм по техосмотру не приведет к омоложению парка - к сокращению только приведет. Как с Северной Корее.
Потому что если вдруг все кинутся продавать свои ведрища, чообы купить хоть новый овноВАЗик и не нарушать, цены на ведрища резко упадут, и где людям будет взять деньги на новый автомобиль?
А утилизировать весь этот зоопарк централизовано - никакого бюджета не хватит.
Отсюда вывод: очередная обдираловка, авторы которой даже не задумываются о последствиях своего "законотворчества"