Ничего не поломается, это сказки. Просто при определённом навыке механическую коробку без синхронизаторов можно переключать без выжима сцепления поймав нужные обороты двигателем. Дальнобои катающиеся на американцах обычно так и ездят.
На этих моторах важна точность работы - отсюда и шестерни. Да и обороты у них втрое выше обычного, ни ремень ни цепь этого не любят. И, наконец, ресурс тамошних движков - порядка 3-5ткм максимум. Что уже в несколько раз больше, чем это было раньше, но всё же отличается от ресурса, необходимого гражданскому движку.
Вообще интересными движки стали - они уже получили на бензинках КПД выше дизельного, на практике догнали КПД чуть ли не до 50%. Из свежего писка тамошней моды - реинкарнация форкамерного зажигания.
а уж на корабельных-то... для двигателей других масштабов - и правила другие, переносить с одного на другое не стоит. Куб-квадрат неумолим, увеличение размеров вдвое увеличит некоторые параметры прочности в восемь раз. И так далее.