"На моей калине", в сервис ни за что бы не поехал, тормоза менять. Простейшее дело, ..сам сделаешь лучше, мат часть вспомнишь, разомнёшься, с соседями пообщаешься. Всё лучше, чем перед ТВ в носу ковырять.
Если на машине много ездить, то очень даже экономит. Кроме экономии топлива, у дизельных двигателей, как правило, моторесурс больше (но это смотря какие моторы, т.к. есть исключения). Ну а если ездить по 15 тыс. км в год и менять машину каждые 3-5 лет, то дизель ничего не экономит.
Авто с дизелем банально дороже. И даже меньший расход дизтоплива в сравнении с бензином не окупается, при том что цена дизтоплива фактически одинакова цене 95-го. У нас в России средний пробег равняется что-то в районе 15 тыс. в год. Приобретение машины с дизелем становится выгодным только при больших пробегах.
Дизель имеет смысл в коммерческих перевозках и на внедорожниках. При эксплуатации легкового дизельного автомобиля В и С-классов в качестве личного транспорта выгода получается при пробеге намного больше того с которым первые хозяева автомобили обычно продают.
Наверное потому, что основная масса бюджетных авто им не комплектуется. Зато в сегменте крупных кроссоверов и вседорожников доля бензина также стремиться к нулю- чем больше и тяжелее авто ,тем меньше смотрят на бензиновый вариант.