1895 – проходит первое заседание первого в США автоклуба – American Motor League. Его президентом стал доктор Аллен Хорнсби, в состав правления вошли самые известные на тот момент автоконструкторы – Чарльз Дьюри, Хирам П.Максим и Чарльз Кинг.
1919 – официально зарегистрирована британская автомобильная компания Armstrong Siddeley Motors Ltd.
1924 – сборочная бригада «Товарищества автомобильного московского общества» (АМО) закончила сборку первого советского грузовика АМО-Ф15. Машина была сделана по образу и подобию итальянской FIAT 15 «Тер», но из отечественных материалов и руками российских рабочих. Уже 7 ноября колонна из 10 грузовиков пройдет парадом по Красной площади. АМО-Ф15 красовался на обложке самого первого номера журнала «За рулем».
1934 – родился Умберто Аньелли (1934-2004), внук Аньелли-старшего, итальянский предприниматель и политический деятель. В 1970—1976 гг. был генеральным директором концерна FIAT.
1947 – из ворот Ярославского автомобильного завода выехал первый автомобиль ЯАЗ-200. Впоследствии его производство было переведено на Минский автозавод, где машина стала выпускаться под индексом МАЗ-200.
1949 – после доводки отдельных узлов и систем в СССР возобновлен выпуск автомобиля ГАЗ-М20 «Победа», приостановленный в октябре 1948 года.
1968 – в журнале «За рулем» объявлен всесоюзный конкурс на лучшее название для нового автомобиля ВАЗ-2101.
1893 – родился Джованни Батиста «Пинин» Фарина (1893-1966) – знаменитый автодизайнер, инженер, основатель культовой кузовостроительной и дизайнерской фирмы Carrozzeria Pininfarina S.p.A.
1944 – логотип автомобильной компании Peterbilt помещен в прямоугольник. Сохранилась легенда, что основатель фирмы Теодор Питерман набросал его на салфетке во время обеда.
1971 – на заседании техсовета Ульяновского автозавода принято решение о безостановочном переводе производства с автомобилей ГАЗ-69 и ГАЗ-69А на УАЗ-469 и УАЗ-469Б. О том, как это было, читайте здесь.
1979 – гений менеджмента Ли Якокка назначен президентом корпорации Chrysler. Якокка начал свое президентство с массового упразднения вице-президентских постов – в корпорации их было 35!
1988 – хранящийся в Фонде имени Берлие старейший грузовик Франции – Berliet M 1910 года выпуска получил официальный титул «Национальный технический памятник».
2001 – концерн BMW первым из германских автопроизводителей решил увеличить гарантию на все новые автомобили до двух лет.
1801 – родился Карл Бедекер (1801-1859), основавший в 1827 году в Кобленце издательство путеводителей по разным городам и странам. Достоверность этих путеводителей сделала имя «Бедекер» нарицательным для изданий такого рода.
1911 – официально зарегистрирована марка Chevrolet. Ее основал Уильям Крапо Дюрант, ранее создавший General Motors, вместе с известным гонщиком и инженером Луи Шевроле, который в то время состоял в гоночной команде Buick.
1936 – в СССР стартовало серийное производство ЗИС-101. На самом деле в тот день собрали всего два автомобиля, причем по той же обходной технологии, что и образцы, которые готовили для показа партии и правительству в апреле 1936 года. Многие детали не соответствовали условиям чертежа. Сборка производилась в подвале цеха коробок передач, о чем не принято было сообщать в рапортах. Рапортовали в то непростое время по-другому: «Мы создали свой, советский красивый и вместительный автомобиль типа «люкс», – с гордостью писал в 1936 году инженер Е. Арманд на страницах ЗР.
Семиместная машина имела сдвоенный карбюратор, синхронизаторы в коробке передач, термостат, отопитель. Кузов был разделен стеклянной перегородкой за спинкой передних сидений. Под капотом располагался 8-цилиндровый двигатель объемом 5,8 л мощностью 90 л.с. Журнал «За рулем» впервые рассказал о будущей новинке советского автопрома в 1934 году.
1953 – ушел из жизни Джон Девенпорт Сиддли (1866-1953), конструктор, один из основателей английской автомобильной марки Armstrong-Siddeley.
1971 – с конвейера Киевского мотоциклетного завода сошел 500-тысячный мотоцикл МТ-9 «Днепр».
1902 – Джеймс Паккард получил патент на Н-образную схему выбора передач в КП. В дальнейшем такая схема стала общепринятой.
1939 – компания Packard Motor на Чикагском мотор-шоу демонстрирует свою новинку – первый автомобиль с кондиционером.
1996 – первое в мире трехдверное купе – Saturn SC покинуло конвейер завода в американском Спринг-Хилл. В купе серии SC третья «потайная» дверь находилась с водительской стороны и оказалась чрезвычайно удобной, чтобы забросить на заднее сиденье пару сумок или впустить в салон собаку.
2010 – на автосборочном заводе в британском городе Солихалл собран миллионный автомобиль Range Rover.
1895 – адвокат из Рочестера Джордж Селден, вошедший в историю как хитрый сутяга, получил патент №549 160 на «дорожную машину». Благодаря этому патенту Селден, который сам автомобилей не производил, в течение десятилетия получал отчисления с каждой проданной в США машины. Только в 1911 г. Генри Форду удалось выиграть процесс, и выплаты Селдену прекратились.
1906 – родился Виктор Васильевич Осепчугов (1906-1994), в будущем главный конструктор автозаводов ЯАЗ (1933-1952 гг.) и ЛАЗ (1952-1958 гг.).
1927 – в Англии начинают функционировать автоматические светофоры. Первый светофор также появился в Британии.
1934 – жюри конкурсных испытаний дизельмоторов автотракторного типа, проведенных в СССР, присудило первый приз фирме МАN (Нюрнберг, Германия), представившей на конкурс моторы трех типов. Само собой, журнал «За рулем» не остался от конкурса в стороне.
1953 – первый в СССР цельносварной мост, созданный по проекту академика Патона, введен в строй в Киеве.
1962 – закончилось строительство Московской кольцевой автодороги (МКАД). Ее планировали еще в 1937 году: по распоряжению Иосифа Сталина началось проектирование окружной дороги в непосредственной близости от Москвы. Тогда даже успели построить несколько отрезков магистрали, но Великая Отечественная война прервала работы. К продолжению строительства вернулись в 1957 году. Фактически дорога заработала в ноябре 1960 года, когда открылся ее первый участок – от Ярославского до Симферопольского шоссе.
1988 – в Москве открыт памятник «Фронтовым шоферам». На постамент вознесли грузовик ЗИС-5В 1942 года выпуска.
2010 – Lamborghini завершила производство суперкара Murcielago. С конвейера завода в Сант-Агате сошел последний экземпляр этой модели — им стал автомобиль в модификации LP 670-4 SuperVeloce, окрашенный в оранжевый цвет.
1889 – произошла историческая встреча Готтлиба Даймлера и Эмиля Левассора, итогом которой стало соглашение о производстве во Франции фирмой Panhard & Levassor двигателей по лицензии Daimler-Motoren-Gesellschaft.
1893 – родился второй в знаменитой династии Фордов – Эдсел Брайант Форд (1893-1943).
1899 – Джеймс Уорд Паккард испытал на дороге свой первый автомобиль с одноцилиндровым двигателем мощностью 12 л.с.
1930 – в строй вступил Московский автосборочный завод имени КИМ (в будущем – МЗМА, АЗЛК, АО «Москвич»). Поначалу здесь собирали из американских деталей легковые автомобили Ford-AA, а через два года после постройки нижегородского завода перешли на сборку автомобилей ГАЗ-А и ГАЗ-АА из отечественных комплектующих. О будущем заводе ЗР писал еще в 1929 году.
1951 год — в столице Польши на заводе FSO (Fabryka Samochodow Osobowych) собран первый автомобиль Warszawa («Варшава»), выпускавшийся по советской лицензии ГАЗ-М20. За 22 года изготовили 253 тысячи «Варшав».
1986 – Alfa Romeo официально вошла в состав концерна FIAT. С поглощением Alfa Romeo под контролем FIAT оказалось более 90% всего автопроизводства в стране.
2012 – львовский производитель бытовой электроники «Электрон» представил малогабаритный грузовик, разработанный на базе «головастика» УАЗ-3303 для нужд муниципалитетов
1924 – на Красную площадь выкатили десять ярко-красных автомобилей. Это были первенцы советского автостроения – грузовики АМО-Ф15. На одном из них был укреплен лозунг: «Обеспечим автомобилями наше детище – родную Красную Армию!».
1931 – на Ярославском автомобильном заводе выпущен первый отечественный серийный трехосный грузовик ЯГ-10.
1949 – General Motors выплачивает своим пайщикам рекордную сумму дивидендов — 190 млн долларов.
1951 – в Польше начали сборку грузовиков «Люблин-51» по советской лицензии ГАЗ-51. Машину выпускали до 1959 года.
1955 – начались продажи самого известного французского автомобиля Citroen DS. Первые месяцы модель предлагали в ограниченной цветовой гамме: «зеленая липа», бордо и фирменный ярко-желтый. В 1956 году «За рулем» посвятил иностранной новинке целую полосу.
1957 – в ГДР на заводе VEB Kraftfahrzeugwerk Zwickau собран первый предсерийный Trabant.
1866 – родился Герберт Остин (1866—1941), английский инженер, автомобилестроитель, предприниматель, основатель Austin Motor Company.
1883 – в Лос-Анджелесе родился Карл Брир, которому было суждено стать одним из основателей корпорации Chrysler и ее ведущим инженером. Брир был главным разработчиком знаменитой модели Chrysler Airflow 1934 года, у которой каркас составлял одно целое с широкой трапециевидной рамой, и к нему приваривались кузовные панели. Восьмицилиндровый пятилитровый «Эйрфлоу» стал первым большим автомобилем с несущим обтекаемым кузовом.
1909 – французский гонщик Виктор Эмери на Benz с ДВС установил в Бруклендсе рекорд скорости – 125,946 мили в час.
1955 – прототип Chrysler C300 с задними килями в обстановке большой секретности выкатили фотографировать на заводской двор.
1917 – вождю мирового пролетариата впервые подали автомобиль. О том, как восстанавливали на ЗИЛе ленинский Rolls-Royce, в 1960 году писал журнал «За рулем».
1962 – пожар, вспыхнувший на крыше, где проводился ремонт, практически полностью уничтожил Ротонду Форда – выставочный комплекс самой знаменитой автомобильной компании Америки.
1989 – гражданам социалистической ГДР разрешено покупать автомобили западного производства. Экскурсии по восточногерманским автозаводам не раз совершал ЗР.
1855 – во французском Бордо родился Александр Даррак (1855-1931), будущий инженер и автоконструктор, основавший в 1896 году компанию Automobiles Darracq S.A.
1890 – на свет появился Карл-Фридрих-Вильгельм Боргвард (1890-1963), немецкий промышленник и автоконструктор. Его автомобильная империя, начало которой было положено в 1929 году с завода Hansa-Lloyd, просуществовала три
десятка лет.
1934 – родился бельгийский автогонщик Формулы 1 Люсьен Бьянки (1934-1969).
2001 –концерн Volkswagen объявил о сокращении 3 тыс. рабочих мест на заводе Anchieta в Сан-Паулу. Такое решение было принято после того, как профсоюзы отвергли предложение руководства компании сохранить рабочие места за счет 15%-ного сокращения рабочих часов и заработной платы.
1926 – скоростная автострада Will Rogers Highway, связавшая Чикаго с Лос-Анджелесом, получает официальный номер 66, которому суждено стать поистине культовым.
1936 – в рамках традиционной «Недели скорости» на автобане Франкфурт – Дармштадт немецкий автогонщик Рудольф Караччиола установил мировой рекорд.
1970 – для компенсации убытков, понесенных компанией Rolls-Royce, британское правительство предоставляет ей заём в размере 48 млн фунтов стерлингов.
2001 – во время выпуска теленовостей в Колумбии показан сюжет о повстанцах, заложивших бомбу в автомобиль Renault с номером VEN-311. Многие колумбийцы вписали номер заминированной террористами машины в свои лотерейные билеты. Более чем для тысячи участников розыгрыша эти цифры оказались счастливыми – для каждого выигрыш составил примерно по три минимальных колумбийских зарплаты.
1895 – по инициативе графа де Диона в Париже создан Автомобильный клуб Франции – Automobile Club de France.
1901 – в Киеве в богатой аристократической семье родился Алексей Владимирович Сахновский (1901-1964), талантливый стилист кузовов. Сахновский работал для бельгийских, а впоследствии для различных американских автомобильных фирм и заслужил у журналистов весьма лестное прозвище – Mr. Dream Car. В частности, граф Сахновский сотрудничал с компанией Chrysler при создании автомобиля Airflow. По его эскизам создано знаменитое купе Cord L-29.
1914 – братья Джон и Хорас Доджи основали фирму по производству автомобилей. Они начали с модели, которая впервые в мире оснащалась цельнометаллическим кузовом. С 1928 года Dodge стала составной частью корпорации Chrysler.
1946 – в Чикаго впервые в мире банки начали обслуживать водителей прямо в автомобилях.
1968 – на главный конвейер Павловского автозавода поставлена новая модель автобуса – ПАЗ-672.
2002 – с конвейера Волжского автомобильного завода сошел 800-тысячный автомобиль семейства ВАЗ-2110.
1988 – в Австралии на трассе «Аделаида» прошла гонка, ставшая поворотным пунктом для Формулы 1, – последняя гонка для формульных турбомоторов. С 1989 года турбонаддув был запрещен ФИА, и гонки утратили неповторимое очарование 80-х: многочисленные обгоны, борьбу «колесо в колесо» от старта до финиша.
1940 – Willys-Overland испытывает прототип первого джипа. 20 февраля 1941 года в Washington Daily News выйдет заметка под названием Jeep Creeps Up Capitol Steps («Джип взбирается на ступеньки Капитолия»), давшая имя армейскому вездеходу.
1997 – в России продан тысячный автомобиль Chevrolet Blazer. Для юбилейной продажи было выбрано исполнение «Де Люкс». Упрощенную, «бразильскую» модель американского вседорожника для России некоторое время выпускали в Елабуге.
2012 – мэр Парижа Бертран Деланоэ выдвинул идею с 2014 года запретить во французской столице эксплуатацию всех старых автомобилей, произведенных до 1997 года. Свою инициативу он обосновал тем, что машины преклонного возраста не отвечают экологическим требованиям, которые стремительно ужесточаются в Европе.
1896 – в ознаменование отмены Locomotive Act, ограничивающего максимальную скорость движения самодвижущихся повозок по дорогам 4 милями в час (увеличена до 14 миль в час), а в городах – 2 милями, организован «Освободительный пробег» по маршруту Лондон – Брайтон. Эта демонстрация самодвижущихся экипажей, вошедшая в историю под названием Emancipation Day Run, собрала 30 участников, которые после выезда из Лондона устроили стихийную гонку. Первым в Брайтоне, преодолев 52 мили, был француз Леон Болле на бензиновой трехколеске собственной конструкции.
1899 – уволившийся из компании Benz инженер Август Хорьх основал в Кельне собственную компанию A. Horch & Cie. Первоначально предприятие выполняло заказы на установку магнето Bosch на подержанные авто, а затем Хорьх начал выпускать малыми партиями автомобили собственной конструкции.
1914 – первая серийная машина компании Dodge Brothers с открытым 4-местным кузовом «туристического» типа, которую позднее в шутку прозвали Old Betsy (Старушка Бетси), покинула завод в Химтраке. На бачке ее радиатора красовался фирменный логотип компании – земной шар, помещенный в центр звезды Давида.
1957 – Минский автозавод выпустил 75-тысячный автомобиль.
1886 – из-за границы в Германию возвращается Роберт Бош. Имея основной капитал в 10 тыс. марок из собственных сбережений и отцовскую долю наследства, он основал в Штутгарте свою «мастерскую по тонкой механике и электротехнике».
1908 – родился Карло Альберт Абарт (1908-1979), автогонщик и автомобильный дизайнер. В 1949 году Карло открыл в Турине фирму Abarth&С по производству глушителей и систем выпуска отработавших газов. Позже занялся тюнингом серийных автомобилей Fiat, а в 1953-м приступил к производству спортивных автомобилей.
1977 – в городе Махва (штат Нью-Джерси) произведен 100-миллионный автомобиль Ford, собранный на территории США. Им стала модель Fairmont.
2003 – в США состоялась акция протеста против вседорожников Hummer. Активисты-экологи, в частности, добивались запрета рекламы марки на телевидении и радио, считая марку не менее вредной, чем курение, и повинной в глобальном потеплении и детской астме.
1943 – в Великобритании «летающий джип» Rotabuggy (на базе Willys 4x4, модель MB) впервые поднялся в воздух. Он был оснащен ротором диаметром 12,4 метра, упрощенным хвостом безрулей и 4,5-литровым двигателем марки Bentley.
1928 – в этот день перестала существовать немецкая марка Dixi. Ее вместе со сборочными заводами в Айзенахе (Тюрингия) купила компания BMW. Первый автомобиль BMW, Dixi в период экономических трудностей стал в Европе самой массовой моделью.
1929 – Энцо Феррари основал знаменитую «конюшню» – автогоночную Scuderia Ferrari. На пике своей славы команда объединяла более 40 пилотов, большинство из них выступали на Alfa Romeo.
2002 – автомобиль Lincoln Continental – точная копия машины, в которой в 1963 году был убит президент США Джон Кеннеди, — продан на аукционе в Нью-Йорке за 225 тыс. долларов.
1997 – с конвейера завода Martorell (Испания) сошел 11-миллионный автомобиль марки SEAT – модель SEAT Cordoba Vario.
1906 – родился Соитиро Хонда (1906-1991), основатель Honda Motor Corporation. Хонда стал первым японцем, чье имя внесено в списки Зала автомобильной славы США.
1918 – капрал Рей Хольц первым из американцев въехал в побежденную в Первой мировой войне Германию на мотоцикле Harley-Davidson.
1982 – вступил в силу европейский стандарт для испытания детских автокресел ECE R 44/01.
1986 – в Париже боевиками террористической организации Action Directe убит управляющий Renault Жорж Бесс.
1993 – впервые представлен элегантный 4-местный кабриолет, построенный итальянской дизайнерской фирмой Pininfarina по заказу Peugeot на базе модели 306. При всей простоте модели ее открытый вариант Pininfarina Peugeot 306 получился просто великолепным.
1842 – издан указ о постройке первого постоянного моста через Неву – Благовещенского (в советский период – мост лейтенанта Шмидта).
1906 – в турецком городе Смирна (ныне Измир) в семье греческого торговца – британского подданного родился Александр Арнольд Константин Иссигонис (1906-1988), создатель одного из лучших автомобилей туманного Альбиона – Morris Mini.
2002 – на автосборочном заводе в Кременчуге (Украина) начался выпуск «Жигулей». Первым собранным здесь автомобилем стал ВАЗ-2107.
1816 – изобретатель, священник Роберт Стирлинг получил документы на запатентованный 27 сентября того же года двигатель внешнего сгорания. Благодаря этому вкупе с отсутствием клапанов и взрывов газа двигатель Стирлинга работает очень тихо.
1839 – в чешском Пльзене родился Эмиль Шкода (1839-1900), в будущем инженер и предприниматель, основатель фирмы Skoda.
1941 – в Ирбите начал разворачиваться эвакуированный из Москвы мотоциклетный завод («Урал»). Первый эшелон с мотоциклами уйдет в сторону фронта 25 февраля
1979 – Палата представителей Конгресса США голосует за выделение Chrysler Corporation помощи в размере 1,56 млрд долларов.
1993 – Toyota и General Motors подписывают историческое соглашение о начале продаж автомобиля Chevy Cavalier в Японии под названием Toyota Cavalier.
1996 – со сборочного конвейера Hyundai Motor Co. в Ульсане сошел очередной Accent, ставший 10-миллионным автомобилем, выпущенным под маркой Hyundai. История фирмы началась в 1968 году.
2007 – американский любитель экстремального спорта Алекс Рой промчался на автомобиле от Нью-Йорка до Лос-Анджелеса за 31 час и 4 минуты, улучшив предыдущий рекорд более чем на час. Водитель-экстремал не согласовывал свою поездку с властями, ведь за свои «подвиги» он мог бы попасть на несколько лет за решетку, так как проехал с космическими нарушениями скоростного режима по территории 13 штатов.
1923 – чернокожий журналист и изобретатель из Кливленда (штат Огайо) Гаррет Морган получает патент на свое изобретение – регулирующий уличное движение семафор. Устройство имело два цветовых обозначения, но не подавало световых сигналов. Управлялось автоматически – электрическим таймером.
1907 – бывшая каретная компания McLaughlin Carriage Company преобразуется в автомобильную фирму McLaughlin Motor Car Company Ltd. со штаб-квартирой в городе Ошава (канадская провинция Онтарио).
1914 – русские бронеавтомобили в районе Пабианцы-Ласк приняли боевое крещение, нанеся огнем своих пулеметов большой урон германской пехоте. О том, как создавались и как воевали первые русские броневики, писал в 1995 году журнал «За рулем».
1946 – умер Эдвард Дж. Бадд (1870-1946), один из американских пионеров производства автомобилей с цельнометаллическим кузовом, основатель кузовостроительной компании Edward G. Budd Company.
1970 – на Детройтском автошоу компания Ford показала свой новый автомобиль Mustang Boss 351.
1898 – в городе Акрон (штат Огайо) на заводе компании Goodyear Tire & Rubber Company к производству шин для экипажей и велосипедов приступили 13 рабочих.
2001 – с конвейера завода «Ижмаш-Авто» сошел 5-тысячный ВАЗ-2106, изготовленный из сборочных комплектов, поставляемых АВТОВАЗом. О том, что сборка «Лады» ВАЗ-2106 переехала в Удмуртию, разумеется, писал и «За рулем».
1919 – компания Morgan представляет свою трехколесную новинку – модель Aero.
1893 – в Лос-Анджелесе родился Харли Дж. Эрл (1893-1969) – будущий главный конструктор корпорации General Motors, «отец» культовой модели Corvette.
1900 – из сборочного цеха компании Daimler Motoren-Gesellschaft выехал автомобиль новой конструкции с двигателем 35 л.с., которому суждено было стать первым «Мерседесом». Машина была сконструирована для покупателя – Эмиля Еллинека, который намеревался с помощью своего приобретения привлечь внимание любителей качественных авто. Еллинек был так уверен в своей новой машине, что заказал не один, а 36 экземпляров сразу! В благодарность фирма дала новинке имя дочери покупателя.
1941 – открыта ледовая трасса через Ладожское озеро в осажденный Ленинград («Дорога жизни»). В первый рейс за ржаной мукой отправляется колонна из 60 грузовиков-полуторок ГАЗ-АА под командованием капитана В.А. Порчунова. 21 июня 2011 года сотрудники редакции «За рулем» при содействии Минтранса России подняли со дна Ладожского озера два автомобиля. Полуторку нашли в районе островов Зеленец, примерно посередине трассы.
1962 – в полиции Рима появились два автомобиля Ferrari 250GTE. Под капотом каждого патрульного спорткара стоял V-образный 12-цилиндровый мотор. Максимальная скорость автомобилей намного превышала 200 км/ч. В первый же день патрулирования одна из машин по мокрой после дождя дороге погналась за преступником; водитель-полицейский не справился с управлением, и «спорткар в погонах» был разбит вдребезги.
2007 – в этот день закончилась растянувшаяся на 5 тыс. рабочих часов сборка самого тяжелого мотоцикла в мире, созданного двадцатью немецкими энтузиастами из «Мотоциклетной кузницы» в городке Цилли. Для управления 1000-сильным 12-цилиндровым монстром с двигателем от советского танка Т-55 потребовался 2-метровый руль. Был зафиксирован официальный рекорд мира – машина потянула на 4740 кг.
2012 – в Голландии объявлено о создании особого ремня безопасности для автомобилистов, который автоматически отстегивается при аварийном затоплении автомобиля (на случай, если человек оказался заблокированным в салоне).
1919 – Энцо Феррари впервые вышел на старт автомобильных соревнований. Выступая за команду CMN, куда его устроил друг Уго Сивокки, Энцо показал в первом послевоенном итальянском чемпионате по автоспорту четвертый результат.
1930 – основан один из старейших британских автоклубов — The Veteran Car Club of Great Britain.
1931 – на Пензенском велозаводе вводится в строй цех по производству автосвечей. Отныне СССР может полагаться не только на импортные свечи.
1955 – в швейцарском Цюрихе родился Франк M. Риндеркнехт, основатель и президент компании Rinspeed Inc.
1902 – основан Санкт-Петербургский автомобиль-клуб (СПАК).
1903 – Клайд Коулман получает американский патент № 745157 на изобретение электрического стартера для автомобиля. Именно устройство Коулмана позднее модернизировал Чарльз Кеттеринг, который ввел это устройство в массовое употребление.
1951 – происходит слияние двух британских автопроизводителей – Austin и Moris Motors, в результате чего в 1952 году была создана холдинговая автокомпания British Motor Corporation (BMC).
1958 – ушел из жизни Чарльз Франклин Кеттеринг (1876-1958), американский инженер, изобретатель, создатель первого пригодного для эксплуатации электрического стартера.
1973 – чтобы ослабить напряжение, связанное с мировым нефтяным кризисом, президент США Ричард Никсон подписывает закон о запрещении продавать по воскресеньям горючее на автозаправках. Запрет действовал до 1974 года.
2011 – на Кубе принят закон, которым впервые за полвека разрешается купля-продажа автомобилей.
1920 – на треке в американском Беверли-Хиллс во время одного из заездов погибает автогонщик и конструктор Гастон Шевроле (1892-1920), младший брат основателя американской компании Chevrolet Луи Шевроле.
1844 – родился немецкий инженер Карл Бенц (1844-1929), который выдвинул идею автомобиля, а также разработал двигатель и шасси, защитил свои изобретения патентами и наладил производство. Основанная Бенцем фирма в 1926 году объединилась с компанией Daimler.
1924 – три АМО-Ф15 из первой десятки самых первых советских грузовых автомобилей отправились в испытательный пробег протяженностью 2000 км. В пути ни один грузовик не получил поломок.
1934 – в возрасте 54 лет скончался талантливый конструктор Ганс Нибель, получивший известность благодаря разработке автомобиля Blitzen Benz. В свое время «Блитцен» был самым быстрым транспортным средством, опережавшим не только поезда, но и самолеты (рекорд скорости «Молниеносного «Бенца» – 211,97 км/ч в 1910 году и 229,09 км/ч в 1911-м. Нибель был техническим директором центрального конструкторского бюро концерна Daimler-Benz.
1949 – собран миллионный автомобиль марки Cadillac. Им стал Coupe de Ville
1968 – немецкий концерн Auto Union представил в городском театре Ингольштадта свою новинку – модель Audi 100.
1982 – руководство BMW приняло решение строить новый завод в Регенсбурге. Предприятие приступит к сборке автомобилей в 1987 году.
1992 – Горьковский автомобильный завод преобразован в открытое акционерное общество – ОАО «ГАЗ».
1927 – на публике впервые появился новый Ford – модель А. Этот автомобиль, сменивший легендарную модель Т, выпускавшуюся с 1908 по 1927 год, стал второй вехой в истории Ford Motor Company. В 1932 году выпуск модели A передадут в СССР.
1901 – умер Клемент Студебекер (1831-1901), американский промышленник, основатель знаменитой семейной фирмы. Начав как кузнец и владелец мастерской по ремонту фургонов, вскоре он вместе с четырьмя братьями создал фирму по производству фургонов, которыми снабжал фермеров и двигавшихся на Запад поселенцев. За свою историю компания произвела более 750 тыс. фургонов. В 1897 г. Студебекеры начали производить автомобили.
1913 – русский инженер Петр Петрович Шиловский провел первый опыт с гирокаром. У четырехместной машины, оснащенной двигателем внутреннего сгорания, было всего два колеса, размещенных вдоль продольной оси машины, что вовсе не мешало ей передвигаться на самом малом ходу и даже стоять на месте без всяких подпорок.
1991 – в Москве открылось российское представительство Ford Motor Company.
1906 – Винченцо Лянча совместно с Клаудио Фоджолином основал фирму Fabbrica Automobili Lancia. С этой целью компаньоны купили маленький завод на Виа Ормеа в Турине.
1890 – в Штутгарте (Германия) официально зарегистрирована автомобильная компания Daimler-Motoren-Gesellschaft (DMG).
1895 – состоялись первые автогонки в США. Они проводились по маршруту Чикаго–Эванстон–Чикаго (87,5 км) и собрали 6 участников. Быстрее всех – за 10 часов 23 минуты – дистанцию прошел пионер американского автостроения Фрэнк Дьюри на бензиновом Duryea.
1906 – родился Александр Иванович Пельтцер. Почти всю жизнь брат знаменитой актрисы проработал в НАМИ, занимаясь конструированием гоночных автомобилей «Звезда». На них было установлено 16 международных рекордов скорости.
1924 – 8 одинаковых полугусеничных машин двинулись из Алжира на юг. Так началась африканская экспедиция «Черный рейд» на автомобилях Citroen под руководством французского инженера Кегресса.
1958 – принято постановление Совета Министров СССР «Об организации производства микролитражных автомобилей». В документе было указано место, где должно начаться это производство, – запорожский завод «Коммунар». Отсюда, собственно, и началась история «Запорожцев». Первый пробный образец ЗАЗ-965 соберут уже 18 июня 1959-го. Правда, до начала серийного производства пройдет еще больше года. За 34 года (с 1960-го по 1994-й) в Запорожье собрали 3,4 млн микролитражек с двигателем воздушного охлаждения. Многие из них еще бегают по дорогам Украины, России и других стран.
1995 – с конвейера завода Peugeot в Пуасси сошел юбилейный – миллионный автомобиль Peugeot 106.
1942 – в условиях военного времени Ford Motor Company переходит на выпуск военной продукции: с конвейера завода в Ипсиланти (штат Мичиган) выкатился не новый автомобиль, а самолет-бомбардировщик B-24 Liberator, первый в истории знаменитой автофирмы.
1910 – Эрнест Е. Сиррин из Чикаго получил патент на устройство регулировки уличного движения. Это был первый в истории патент на подобного рода конструкцию.
1969 – грузовой автомобиль повышенной проходимости ГАЗ-66 стал первым изделием отечественного автопрома, которому был присвоен Государственный знак качества.
1948 – в присутствии премьер-министра Австралии состоялся дебют первого австралийского массового автомобиля – 6-цилиндрового 6-местного седана Holden FX.
1950 – автомобиль Renault Fregate показан в Palais Chaillot. Многие предполагали, что это будет удачная модель, но увы – ее двигатель, по мнению экспертов, не имел достаточной мощности. Писал о «Фрегате» и журнал «За рулем».
__TEMPLATE_XX_commentId__