Прочитав в журнале «За рулем» о том, что «японец» Сузуки Витара выигрывает у «китайца» Хавала H2 в сравнительном тесте всего 0,06 балла (ЗР, 2016, № 5), я решил сам взять на тест эти кроссоверы, причем самые дорогие, в максимальных комплектациях.
Китайские автомобили, в свое время покорившие россиян своей дешевизной, сегодня стоят чуть ли не дороже корейских и европейских конкурентов. Виной тому – растущие убытки от падения спроса, отсутствие господдержки, а также низкая локализация местной сборки, если она вообще есть. Несмотря на это автопроизводители из Поднебесной не отказываются от российского рынка и продолжают выводить новые модели – по еще более высоким ценам.
Считаем «километры к пустоте» за рулем кроссовера Haval H8. Михаил Кулешов считает, что потенциальными владельцами «эйч-восьмого» являются не только те, кто нацеливался на самый простой Touareg, но и засматривающиеся на топовые версии более компактных кроссоверов – таких как Toyota RAV4 или Ford Kuga.
Компания Haval вышла на наш рынок с довольно смелым заявлением – не продавать дешевые китайские автомобили, а конкурировать с моделями премиального сегмента. Для этого сначала неплохо бы начать знакомство россиян с продуктом за разумные деньги. Может ли им стать Haval H2?
Вот мы и дождались появления компактного H2 в линейке китайской премиальной марки Haval. Ворвавшись в вотчину Nissan Qashqai и Suzuki SX4, этот новичок с 1,5-литровым турбированным мотором атакует сравнительно доступными ценами. Смотрим, каков он в деле.
В марте 2016 года в России стартуют продажи обновленного компактного кроссовера Haval H2, оснащенного 6-ступенчатой автоматической коробкой передач и только передним приводом. Известны цены комплектаций с автоматической трансмиссией.
Опубликованы интересные результаты мировых продаж кроссоверов. Объемы продаж самых популярных японских моделей недотянули до сбыта полноразмерных пикапов на территории США.
В уходящем 2015 году представители журнала «За рулем» выезжали «в поля» не только с ручками и фотоаппаратами, но и вооружившись видеокамерами. Итогом таких вылазок стали ролики, которые пользовались спросом у нашей аудитории не только на сайте, но и на нашем канале в Youtube. Предлагаем вашему вниманию десятку лучших видео. Заодно можно будет восстановить в памяти важные события в автомобильном мире.
Нередко СМИ бросаются фразами о том, что уходящий год был богат на события. Вы могли бы припомнить периоды, когда время текло размеренно, а жизнь напоминала тихую заводь? Но для 2015-го набившее оскомину высказывание справедливо на все сто. И, увы, пресловутые события частенько были не из приятных. Взять, к примеру, рецессию отечественного рынка, полную перестройку российского бизнеса General Motors и радикальное сокращение предложения от Honda. А про дизельгейт, подкосивший европейского автогиганта номер один – Volkswagen Group, и вовсе говорить не приходится. Но и новинки – к сожалению, далеко не все из них доберутся до отечественного рынка, – доставили немало радости. В нашем обзоре мы приводим некоторые наиболее значимые из них.
Научный сотрудник Нанькайского университета в китайском городе Тяньцзинь сделал беспроводной мозговой контроллер для управления автомобилем. Свое изобретение он опробовал на вседорожнике Haval H9.
В октябре сбыт новых легковых автомобилей на территории Поднебесной вырос на 11,3%. В количественном выражении продажи переросли рынок Евросоюза и России вместе взятых.
Компания Haval из Поднебесной, для которой местный рынок остается ключевым, отчиталась об успехах кроссовера H6. За четыре года выпущен миллион автомобилей этой модели.
Вслед за флагманской моделью Н9 марка Haval представила на рынке полноразмерный кроссовер Н8 с несущим типом кузова, схожим оснащением и такой же непривычно высокой для китайцев ценой. Мы первыми смогли протестировать новинку и спешим поделиться впечатлениями.
Из России продолжают уходить иностранные автопроизводители, в том числе и китайские. При этом автопром КНР даже в кризис настойчиво выводит на наш рынок все новые бренды. Дело в том, что автомобильный рынок наших соседей сам переживает спад, и местные автозаводы в панике ищут спасения на внешних рынках. В свете крепнущей дружбы между двумя странами Россия кажется им наиболее перспективной для экспорта. Впрочем, закрепиться на нашем рынке китайцам не удавалось и во времена его бурного роста.
Компания Great Wall 25 сентября начала строительство мощностей по выпуску легковых автомобилей в Тульской области. Новое предприятие будет расположено в индустриальном парке «Узловая» и начнет работу в 2017 году. Автозавод будет собирать четыре модели под маркой Haval.