В Нижнем Новгороде, на территории ГАЗа, запущена линия сборки грузовиков «Мерседес-Бенц». Она успешно перекочевала из далекой Аргентины на берега Волги и Оки и после акклиматизации выдала пробную партию малотоннажных автомобилей.
По сравнению с обычными легковушками микровэны (построенные на базе супермини) и компактвэны (на базе моделей «гольф»-класса) предоставляют покупателям больше простора и комфорта, не занимая при этом лишнего места на дороге. За большую функциональность и вместительность такие машины расплачиваются несколько худшей управляемостью, повышенным расходом топлива и более высокой ценой.
В сегменте С оживление, внесенное новыми седанами «Опель-Астра», «Пежо-408», «Киа-Церато». Летом приедет «Шкода-Октавия» последнего поколения. За ней автор со товарищи отправился в Ригу.
Жить в крупном мегаполисе непросто: вечные пробки, проблемы с парковкой и прочие «радости» в ассортименте. Однако скромные машинки класса мини замечательно вписываются в столь неблагоприятные для жизни условия: они имеют смешной расход топлива, способны парковаться в тесноте, да и угонщиков не особо интересуют.
Мы уже знакомили наших читателей с новинками – Peugeot 301 и Citroen C-Elysee («За рулем-Регион», №1/2013 и №23/2012 соответственно) – и убедились, что эти автомобили похожи почти как две капли воды. Но где кончается это «почти»? Мы решили разобраться и свели в очном поединке для большего интереса дизельный Peugeot 301 и бензиновый Citroen C-Elysee.
Глобальный седан Citroen C4 построен на растянутой базе одноименного хэтчбека. Однако российская версия подверглась глубокой адаптации к нашим условиям, и теперь автомобиль заметно отличается от С4 для китайского или латиноамериканского рынка. К тому же ситроеновцы использовали наработки коллег, оставшиеся после доводки соплатформенного Peugeot 408.
В отличие от своего кровного брата-двойняшки, взявшего себе не по бюджетному чину роскошное имя «С-Элизэ», питомец другой ветви концерна не стал ломать традицию своего клана и скромно удовольствовался привычным порядковым номером.
Тест-драйв стартовал в крепости-герое. Поскольку мы накануне Дня Победы, не связать в этом отчете машину и легендарное место было трудно. А рассказать о том и другом есть что, включая малоизвестное.
Эти машины расположились как раз на границе между разумной достаточностью и роскошью. Размеры их салонов уже позволяют с комфортом и без всяких оговорок путешествовать четверым-пятерым взрослым. Важная особенность класса – весьма широкий выбор. Как самих моделей – от выгодных по цене корейских машин до престижных и дорогих немецких, английских, шведских, – так и двигателей, кузовов, трансмиссий.
Едва появившись на нашем рынке в прошлом августе, 408-й зарекомендовал себя бюджетным автомобилем, рассчитанным на тех, кто бережет каждую копейку. Впрочем, если вам эта машина очень нравится и вы готовы доплатить, есть отличный вариант, способный поспорить даже с некоторыми… кроссоверами.
Какие качества важнее для автомобилей компактного класса? Управляемость? Практичность? Или, быть может, оригинальность? Автор нашел компанию новичку «Пежо-208» и отправился за ответом на полигон.
Глядя на «Пежо-4008», не сразу понимаешь, что это на самом деле «Мицубиси-ASX», только переведенный на французский. Набросив на угловатые самурайские плечи сложно кроенный мушкетерский наряд, галлы сделали из простоватого «японца» настоящего франта.