Кроссоверы – это полноприводные автомобили с увеличенным дорожным просветом и внешне похожие на джипы. Они могут быть дорогими или относительно доступными, роскошно отделанными или спартанскими по оснащению, но ни в коем случае не предназначены для штурма бездорожья.
«Куге» в свое время прочили титул убийцы «Кашкая», однако машина, что называется, не пошла: она оказалась слишком европейской. Выпуская на рынок второе поколение кроссовера, фордовцы учли ошибки. И результаты не заставили себя ждать.
Из 30 компактных кроссоверов на нашем рынке меньше половины можно купить с дизелем. Причем довольно часто такой мотор подразумевает дорогую версию оснащения либо не сочетается с «автоматом» или полным приводом. Тем отраднее, что одним из самых доступных дизельных «паркетников» неожиданно становится породистый «европеец».
На международном автосалоне в Женеве корейская компания SsangYong представила минивэн Rodius второго поколения, который в Южной Корее получит имя Korando Turismo, а на некоторых рынках — Stavic. Впрочем, минивэном его можно назвать с большой натяжкой – в отдельных модификациях его пассажировместимость достигает одиннадцати человек.
На появление в продаже пикапа SsangYong тогда, лет пять назад, у нас отреагировали неоднозначно. Вроде бы то, что надо, и денег просят не слишком много, но уж очень страшен − прямо сова какая-то… С июня в автосалонах стоит версия 2012 года. Совсем другое дело! Почти Европа, правда, и ценник подрос сразу на «соточку».
Очередная премьера фирмы «СанЙонг» пикап «Актион Спортс» (на зарубежных рынках он называется SUT) – по большому счету модернизированная версия прошлой машины. Но модернизация настолько удачная, что об исходной модели даже вспоминать не хочется.
В представлении большинства автолюбителей кроссовер – почти что джип. Правда, и по цене такой автомобиль – это уже не совсем легковушка, а нечто большее. Однако, слава богу, не все свято верят в то, что железный конь должен стоить, как чугунный мост.