Все-таки испанцы – нация с огоньком. Даже на сельскохозяйственной равнине они умудрились проложить извилистую трассу с провоцирующим бэнкингом. Когда 240-сильный Forester, подпрыгнув, оторвал от асфальта все четыре колеса, я понял, что коррида может поджидать тебя в самых неожиданных местах.
В умах большинства российских автомобилистов семейный седан слабо ассоциируется с полным приводом. Тем не менее в премиальном секторе наличие таких модификаций уже давно считается хорошим тоном. А вот на ценовой ступеньке пониже это почти экзотика. Но если поискать, то в первую очередь наткнешься на «японца» – у них там все ведущие в почете, в том числе и на чисто легковых автомобилях.
Перед тем как вступить в новый год, мы оглядываемся назад, дабы еще раз увидеть то, чем наградил нас год минувший. В 2012-м через творческий коллектив нашей редакции прошло почти две сотни разных автомобилей, мы побывали на четырех международных автосалонах и неизменно стремились разделить с читателями все полученные впечатления. И сейчас, в новогоднем выпуске, мы их основательно протрясли сквозь сито памяти, отсеяв тридцать лучших – те машины, которые нас приятно удивили.
Совместное детище двух японских компаний уже побывало в наших руках под фамилией «Субару». Однако повод еще раз сойтись с этой машиной, зайдя со стороны «Тойоты», у нас был весомый: если BRZ существует исключительно в рукопашном варианте, то GT86 можно получить и с автоматической коробкой.
Прекрасные теплые погоды стоят в средней полосе, увы, недолго. Автор, тест-группа и фотограф решили заранее подготовиться к зиме и выбрать лучшую всесезонную и вседорожную машину, тем более что повод весомый: в Россию приехал новехонький «Мицубиси-Аутлендер»! А еще – модернизированная «Шевроле-Каптива». С флангов наступают ветераны рынка – «Субару-Форестер» и «Ниссан Х-Трейл».
Мировая премьера Subaru Forester нового поколения состоится 30 ноября на мотор-шоу в Лос-Анджелесе. В Россию модель приедет во втором квартале следующего года.
Изначально создававшаяся по кроссоверным лекалам Mazda CX-5, в арсенале которой есть целый набор новейших технологий SkyActiv, и получившийся путем «лифтования» пятидверной Impreza хэтчбек повышенной проходимости Subaru XV на первый взгляд довольно близки, но на деле отличаются как небо и земля.
Предыдущую «Импрезу» в России перестали продавать еще летом 2010 года, и с тех пор мы успели основательно подзабыть эту машину. Сейчас, когда в свет вышло четвертое поколение, придется изрядно поднапрячь память, чтобы понять, куда же продвинулась конструкторская мысль японцев.
Когда во время российской премьеры новой Impreza представители Subaru предложили мне поучаствовать в автопробеге по маршруту Беломорканала, я согласился моментально. Ведь возможность испытать почти весь модельный ряд Subaru на таком интересном маршруте выпадает нечасто.
Инженеров «Субару» сложно назвать корифеями в деле создания заднеприводных купе. Но лиха беда начало. Машина, спроектированная на паях с «Тойотой», готова доказать, что верить стереотипам нельзя: приверженцы классической старой школы останутся довольны.