Продолжаем рассказ о новом седане Лада Веста, который прописался в редакции «За рулем». Как показали комментарии к предыдущим публикациям нашего «Веста-блога», роботизированная коробка передач на базе вазовской механики – объект очень жарких споров. Так можно ли «пришпорить» робот или по крайней мере избавиться от доставляемого им дискомфорта?
В редакции «За рулем» поселился седан Лада Веста. Рассказывать о нем мы будем в новом формате: заметки о машине станут публиковаться на сайте еженедельно, а интересующие вопросы вы, уважаемые читатели, сможете задать в комментариях.
Избавляемся от предрассудков за рулем нового флагмана АВТОВАЗа и выясняем, по зубам ли Весте Hyundai Solaris, Ravon Gentra, Renault Logan и Volkswagen Polo Sedan.
Нередко СМИ бросаются фразами о том, что уходящий год был богат на события. Вы могли бы припомнить периоды, когда время текло размеренно, а жизнь напоминала тихую заводь? Но для 2015-го набившее оскомину высказывание справедливо на все сто. И, увы, пресловутые события частенько были не из приятных. Взять, к примеру, рецессию отечественного рынка, полную перестройку российского бизнеса General Motors и радикальное сокращение предложения от Honda. А про дизельгейт, подкосивший европейского автогиганта номер один – Volkswagen Group, и вовсе говорить не приходится. Но и новинки – к сожалению, далеко не все из них доберутся до отечественного рынка, – доставили немало радости. В нашем обзоре мы приводим некоторые наиболее значимые из них.
Впервые АВТОВАЗ запускает в серию 1,8-литровый мотор, впервые внедряет изменяемые фазы газораспределения и впервые применяет селективную сборку на конвейере. Двигатель объемом 1,8 л (122 л.с.) внешне не сильно отличается от нынешних вазовских шестнадцатиклапанников. Но это новый мотор, причем собственной разработки. Старт производства – в феврале.
АВТОВАЗ продлил на декабрь свое участие в государственных программах обновления автопарка – утилизации и трейд-ина, а также включил в них свою новинку – Ладу Веста. Условия программ остаются стандартными: скидка по утилизации – 50 тыс. рублей, и 40 тыс. — по схеме tradе-in.
В дни, когда АВТОВАЗ запустил производство Весты, за успехами ее гоночной версии на этапе мирового Туринга в Шанхае наблюдал Вадим Крючков. Пока первые владельцы получают ключи от серийных Вест, смотрим, на что способен болид на базе нового вазовского седана.
Перестройку АВТОВАЗа на западный манер ведения бизнеса можно считать законченной. Это показал старт продаж седана Lada Vesta, состоявшийся вчера, 24 ноября 2015 года, в 59 дилерских центрах 25 городов страны. Одновременно шла онлайн-трансляция в Интернете – для всего мира, под хэштегом #VestaNight. Оцените размах: как у лидеров мирового авторынка, ничуть не хуже!
Как и было обещано, 24 ноября на мероприятии АВТОВАЗа #Vestanight, которое проходило одновременно в 25 городах России в 59 дилерских центрах, объявили стартовую цену на долгожданную новинку — седан Lada Vesta. Автомобиль предлагается в трех версиях, по цене от 514 тыс. рублей (Classic). В первые сутки покупателям будут доступны машины в более дорогих комплектациях Comfort и Lux.
Как серийная «Лада Веста» оказалась на дорогах Италии, почему тест-драйв автомобиля не получилось провести без вертолета и как реагировали на российскую новинку европейцы. Все это выяснил корреспондент «За рулем», отправившись на испытания серийного автомобиля в солнечную Тоскану. Сюда же после встречи с президентом Владимиром Путиным прибыл и сам глава АВТОВАЗа Бу Андерссон, чтобы рассказать, на какой версии будет ездить он сам, в какие страны компания планирует наладить экспорт и как восприняла новинку российская элита.
Автомобили Lada Vesta и Lada Largus на сжатом газе представили на ВДНХ, где уже в 13-й раз прошла международная специализированная выставка GasSuf. Вновь были продемонстрированы возможности и преимущества использования газового топлива для различных видов транспорта, коммунальной и сельскохозяйственной техники.
АВТОВАЗ расширил линейку двухтопливных моделей. Компания подготовила Lada Vesta, которая может передвигаться на бензине и сжатом природном газе (CNG). Автопроизводитель представил новую модификацию седана Lada Vesta на газовом форуме в Санкт-Петербурге. Планы по серийному производству новой модели на газовом топливе компания пока не раскрывает. Если она появится, то, вероятно, будет дороже бензиновой «Весты» примерно на 100 тыс. рублей.
За два дня, проведенных с Вестой в Тольятти сразу после официального запуска производства, я стал воспринимать ее как нечто привычное. Особенно во время работы на заводском полигоне: здесь на каждом углу Весты – их больше, чем всех других моделей, вместе взятых. Но городская авария, виновник которой засмотрелся на мою Весту и догнал хвост пробки, двадцать семь селфи с машиной во время остановок и стремление встречных и поперечных завязать разговор убедили: она у всех вызывает неподдельный интерес. И ведь мне есть что рассказать!
Президент АВТОВАЗа Бу Андерссон в ходе церемонии запуска в серийное производство седана Lada Vesta в Ижевске 25 сентября назвал предварительный диапазон цен базовой версии новой модели. Глава завода отметил, что стоимость Vesta может составить от 495 тыс. до 600 тыс. рублей в начальной комплектации. Компания сообщит окончательные данные о ценах и комплектациях ближе к старту продаж модели, намеченному на 25 ноября.