День рождения советского «Форда»
1898 - американская страховая компания Travelers Insurance Company выдала первый полис автострахования. Доктор Трумэн Мартин застраховал свой автомобиль на $500 на случай столкновения с гужевым транспортом и заплатил за полис $12,25.
1922 – начался процесс ликвидации автофирмы Locomobile Co., которую вскоре выкупила компания Durant. Durant Motors до 1929 года продолжал выпускать автомобили под маркой Locomobile, которые предпочитал президент Соединенных Штатов Уоррен Гардинг.
1926 – берлинский филиал Ford Motor Company приступил к сборке модели Т – первого по-настоящему массового автомобиля.
1930 - советский грузовой «Форд», на базе которого была впоследствии построена знаменитая полуторка, вышел из ворот первого в СССР «фордовского» предприятия - Автосборочного завода № 1, сооруженного в слободе Канавино на окраине Нижнего Новгорода. О том, как советские специалисты поправили фордовские методы, читайте в 14-м номере журнала «За рулем» за 1930 год.
1957 – в исследовательском отделе немецкой компании NSU состоялось первое испытание прототипа роторного двигателя DKM 54, созданного Феликсом Ванкелем. Двигатель, работающий на метаноле, запустился с третьей попытки.
1966 - Chrysler Corporation приобретает европейский плацдарм, купив 80% акций французской автокомпании Simca.
1969 – генеральным директором Chevrolet стал Джон Де Лориан. Под его руководством Pontiac во второй половине 60-х был единственным прибыльным подразделением General Motors, и Де Лореана решили перебросить на Chevrolet – марка испытывала тогда серьезные проблемы.
1994 – английская Rover продана немецкой BMW.