Mercedes Arocs российской сборки – детальный обзор

Знакомимся с трехосными самосвалами Arocs 3345K 6х4 и полноприводной моделью Arocs 3345АK 6х6.

Меньше всего от кризиса, вызванного пандемией коронавируса, в России пострадал строительный сегмент экономики. А это значит, что спрос на современную строительную технику, от самосвалов и бульдозеров до автокранов, экскаваторов, тягачей, автобетоносмесителей, только растет.

Среди европейских автозаводов, имеющих собственное производство грузовиков в России, челнинский завод «Даймлер Крайслер Рус» – крупнейший по выпуску тяжелых грузовиков. Автомобили Mercedes-Benz, изготовленные там, дополняют модельный ряд грузовиков КАМАЗ. Без технологий Daimler AG, которые были переданы Камскому автозаводу, КАМАЗы четвертого и пятого поколения были бы совсем другими и наверняка встали бы на конвейер гораздо позже.

Об этой и другой коммерческой технике более подробно можно прочитать на сайте журнала «Рейс».

Семейство тяжелых грузовиков Mercedes-Benz Arocs шло в фарватере обновления флагманских тягачей и магистральных грузовиков Mercedes-Benz Actros. Daimler стремился вывести на рынок совершенно новую гамму грузовиков, и потому синтезировали еще два названия: Мercedes-Benz Antos для развозных грузовиков и Mercedes-Benz Arocs для автомобилей строительного назначения. Но в целом Arocs – это новое поколение строительных грузовиков Mercedes Actros Bau, созданное для наиболее тяжелых условий эксплуатации и выступающее в самых распространенных весовых категориях: от двухосного 18-тонника до тяжелых четырехосных машин полной массой в 41 тонну.

Назначение Mercedes-Benz Arocs – шасси для самосвалов, автобетоносмесителей, седельных и балластных тягачей, различных спецнадстроек.

Где собирают Мерседесы?

В Набережных Челнах сборочное производство «ДК Рус» организовано вовсе не на одном заводе с КАМАЗами. Это отдельный завод, расположенный примерно в трех километрах от основной территории Камского автозавода в технопарке «Мастер». В 2015 году объединили цеха сборки грузовиков Mercedes-Benz и Fuso Canter.

Сейчас все Arocs с колесной формулой 6х4 собирают в Челнах, а полноприводные Arocs 6х6 могут быть и российской, и германской сборки – с головного завода в городе Вёрт.

Насколько Arocs российский?

Для СП «Даймлер КАМАЗ Рус» период крупноузловой сборки давно остался позади. Когда-то локализация начиналась со сборки рам на основе деталей, поставляемых из Европы. Позже стали применять нижнекамские шины размерностью 12,00 R24, выпускаемые под маркой Continental. Прибавьте к этому отечественные трансмиссионное масло и другие технические жидкости, фильтры грубой очистки топлива, седла для тягачей – сейчас непосредственно в Челнах и на других российских предприятиях выпускают для СП «ДК Рус» системы отопления и кондиционирования кабины, ветровое стекло, зеркала заднего вида, каркас панели приборов, элементы интерьера кабины, в том числе лицензионные кресла известной германской компании Grammer.

По оценкам специалистов, для грузовиков Mercedes-Benz вполне реально локализовать в России производство стальных дисков колес, АКБ, малолистовых рессор, теплообменников интеркулера, стальных и алюминиевых топливных баков, пластмассовых резервуаров для жидкости AdBlue. Российскими могут быть рулевые тяги и реактивные штанги задней подвески, цифровые тахографы. Главное требование к локализованным деталям и компонентам – качество, которое должно соответствовать высоким стандартам Daimler AG.

Важнейшим этапом в локализации грузовиков Mercedes-Benz стало открытие нового завода каркасов кабин для моделей Actros и Arocs, а также КАМАЗ‑54901 (поколения К5).

Собираемым в Набережных Челнах грузовикам Mercedes-Benz, как и отечественным КАМАЗам, обеспечена господдержка, включая программы утилизации, льготного лизинга и трейд-ин. Благодаря этому автомобили получаются немного дешевле чистопородных немецких и покупателю удастся сэкономить.

Есть еще один фактор, которые позволяет сэкономить покупателю Mercedes-Benz Arocs, – на них монтируют преимущественно отечественные надстройки. Сейчас поставляют самосвалы с подогреваемым кузовом объемом 16 или 20 м3, производства ООО «Автомастер» из Набережных Челнов.

Продолжение – на следующей странице.

Страницы

Подпишитесь на «За рулем» в