Ни капли не похожи: 7 наших знаковых автомобилей и их прототипы

Опытные образцы известных моделей иногда сильно отличались от тех, что пошли в производство. И не только внешне.

1. ЗИЛ-111: вышел из Москвы

С правительственными лимузинами 1950-х ЗИЛом и Чайкой по пути к производству произошла курьезная метаморфоза.

ЗИС-Москва, 1956 г.

В 1956 году на московском Заводе (тогда еще) имени Сталина построили опытный образец Москва – прообраз автомобиля, которому предстояло сменить ЗИС-110, сделанный еще в американской стилистике начала 1940-х.

Художник Валентин Ростков создал машину, которая внешне была современней 110-го, но базировалась на старом шасси с рядной «восьмеркой». Да и дизайн тоже не был революционным.

ЗИЛ-111, выставочный вариант 1958 г.

Москву, как прообраз новой модели, забраковали. На новое шасси уже с новым мотором V8 и двухступенчатой автоматической коробкой передач, поставили и кузов работы Льва Еремеева. Получился ЗИЛ-111: тоже с американским дизайном, но посвежее – двух-трехлетней давности.

2. Чайка ГАЗ-13: была похожа на ЗИЛ

Прототип ГАЗ-12В, 1957 г.

В 1957 году в Горьком создали ГАЗ-12В – вариант модернизации явно устаревшего ЗИМа. Опытная машина получила цельное ветровое стекло, иную решетку радиатора, уже с «птичкой», как на будущей Чайке, иной декор, небольшие козырьки над фарами по моде тех лет. Но проект справедливо признали бесперспективным. Как и в Москве, в Горьком стали делать новый автомобиль с иным шасси и двигателем.

Предсерийный ГАЗ-13 Чайка.

Но дизайн Чайки ГАЗ-13 рисовал тот же Лев Еремеев, что сделал и стилистику ЗИЛ-111. И горьковская Чайка получилась очень похожей на старший ЗИЛ-111. Это не понравилось высшему руководству страны. Ведь на Чайках возили чиновников рангом пониже. Уже в 1961-м переднюю и заднюю часть ЗИЛа сильно переработали. Обновленный ЗИЛ-111Г перестал походить на ГАЗ-13.

Продолжение – на следующей странице

Страницы

Подпишитесь на «За рулем» в